«Studebaker» – начало

EMF Studebaker, 1912 год
EMF Studebaker, 1912 год

На территории СССР и государств, расположенных на его бывшей территории, «Студебекер» это в первую очередь модель грузовика, ставшая у нас символом армейского автомобиля в годы Великой Отечественной Войны. И он же с 1943 единственное шасси для знаменитых Гвардейских Минометов «Катюша». С учетом до сих пор не забытого ЗИЛ-157 «Колун», бывшего фактически его серьезной модернизацией, это не дает забыть название марки. Но, думаю, не все знают, что фирма была не сколько производителем армейской техники, сколько очень именитым производителя легковых машин и не только. И она оставила серьезный след в истории американской промышленности и промышленного дизайна. История фирмы началась еще в эпоху конских экипажей и освоения Дикого Запада. Студебекеры (Studebaker’s) потомственные кузнецы немецкого происхождения. Они прибыли в США еще в 1736 году. Будущие США тогда еще были английской колонией.

Впоследствии в эпоху освоения прерий и приисков Калифорнии переселенцами на конских фургонах, они основали лавку скобяных изделий. Один из братьев сам их и ковал. Первый заказчик заплатил 1 доллар 25 центов за подковку его лошади. Вскоре они перешли к производству фургонов и карет. В то же время другой их брат во время «Золотой Лихорадки» в Калифорнии, заслужил прозвище «Джонни-тачка (Wheelbarrow Johnny)», за успехи в их производстве и продаже. После ее завершения, он присоединился к фирме родственников. Гражданская война обогатила бизнес Студебекеров. В 1868 году их фирма стала называться «Studebaker Brothers Manufacturing Company». 1875 году она стала крупнейшим производителем экипажей на конной тяге в мире. Ее продукцию покупали не только рядовые кучера и фермеры. Владельцами ее карет были 4 американских президента. Ассортимент был разнообразный. Там были и санитарные кареты, и армейская продукция, включая конные лафеты для артиллерийских орудий. Но основную массу составляли гражданские фургоны, телеги и кареты. Порой весьма шикарные.

Пришел век электричества и жидкого топлива. 20 век. Производители таких экипажей канули в лету. Большей частью, во всяком случае. Но «Studebaker Company» не только не исчезла. Она стала единственный фирмой такого рода, перешедшей к производству автомобилей и ее автомобильное производство было и успешным, и передовым.

Первые машины корпорации были электрическими. И разработаны они были совместно с Томасом Эдисоном (Thomas Edison). Еще до того, как родился Илон Маск (Elon Musk), и тем более до появления первой «Tesla», электромобили были серьезными конкурентами машинам с двигателями на жидком топливе. Производство таких автомобилей фирма «Studebaker» начала в 1902 году. Продолжалось оно до 1911 года. Поставки шли и на американский флот для перевозки грузов. Они стали первыми автомобилями американского военного флота. Но будущее на тот момент было у двигателей внутреннего сгорания. В 1904 году фирма начала выпускать автомобили на бензиновых двигателях под брендом «Studebaker-Garford». Разработка и производство машин с такими двигателями велась совместно с компаниями Garford и Everitt-Metzger-Flanders (E-M-F) Company. Эти две компании уже имели опыт производства таких автомобилей. Первыми стали: «Studebaker-Garford model A» и «Studebaker-Garford model B».

В 1910 году компания была реорганизована. Она стала «Studebaker Corporation». Теперь производство всех видов автомобилей было самостоятельным и под брендом «Studebaker». Его продукция имела в зависимости от модели двигатели от 2 до 6 цилиндров. На машины ставились трёхступенчатые коробки передач. Максимальная скорость как правило была 40-45 км/ч.

EMF Studebaker, 1912 год
EMF Studebaker, 1912 год

Продолжении истории корпорации и ее автомобилей следует.

Использованные источники: https://www.kolesa.ru/article/legendarnyj-studebaker-i-krasnaya-armiya-chto-by-stalo-kaby-ne-bylo-tebya,

https://en.wikipedia.org/wiki/Studebaker,

https://en.wikipedia.org/wiki/Studebaker_Electric,

https://en.wikipedia.org/wiki/Studebaker-Garford,

https://www.american-automobiles.com/Studebaker-Garford.html.

Автор: Федор Болдырев 2018©

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *