«Studebaker»– годы Второй Мировой. Часть IV. (1941-1945гг.)

Studebaker US6
Studebaker US6

 

Вторая мировая война показала преимущество принципов организации производства по Г. Форду (H.Ford). Две державы показавшие наибольшие мобилизационные возможности на единицу главнейших ресурсов, бывших у них в наличии, это СССР и США. Очень разные по всем параметрам и их объединяла только приверженность идеям Г.Форда. Хотя и без афиширования, особенно в СССР.

 

Фордизм и   и близкий ему Тейлоризм давали возможность быстрого маневра ресурсов, быстрого их наращивания и быстрого перестройки мощностей на производстве формально совершенно иных изделий, чем были на «потоке» ранее. При этом заранее предусматривалась взаимозаменяемость ресурсов и возможность использования одной и той же, к примеру, детали в изготовлении самых различных образцов техники.

«Studebaker Corporation» в годы Второй Мировой Войны хороший иллюстратор достоинств «фордизма».

Фирма, в мирное время производившая элегантные автомобили для среднего класса(пример такого — «The Champion»  у меня тут) и коммерческие грузовики, перешла на производство армейских полноприводных грузовиков(пример такого знаменитого в СССР US6 у меня тут) и гусеничных амфибий(пример такой М-29″Weasel»  у меня тут). Так же, она стала одним из основных производителей двигателей для стратегических бомбардировщиков B-17 «Летающая крепость» (Flying Fortress).

Двигатель для B-17 "Летающая крепость"
Двигатель для B-17 «Летающая крепость»

В цифрах это: 14,924 т. гусеничных амфибий, 194,535 единиц армейских грузовиков и 63,789 единиц двигателей Wright R-1820 Cyclone для B-17 «Летающая крепость». Причем, авиадвигатели производились по лицензии компании «Wright Aeronautical Company». Завод по их выпуску в Саут-Бенд (South Bend) был построен в январе 1941 года американский государством в лице «The Defense Plants Corporation». В послевоенные годы он выпускал армейские грузовики M-35. Чье производство вместе с заводом впоследствии было продано GM. Изначально он должен был выпускать двигатели Wright R-2600 для B-25, но в итоге стали выпускать на тех же линиях двигатели для B-17.

В 1945 г. «Studebaker Corporation» снова вернулась на мирные рельсы.

Использованные источники: http://usautoindustryworldwartwo.com/studebaker.htm.

Федор Болдырев 2018г. ©

Первый раз данная статья была опубликована в блоге «Техника и жизнь» в 2018 году.

Предыдущая часть  — тут

Продолжение следует.

Ещё по теме:

Транспортер — M-29 «Weasel»

«Champion» — Лебединая песня «Studebaker»

«Американец», ставший русской легендой

Студебекер часть III

Студебекер часть II

Студебекер часть I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *