Серия: Суда и корабли
Существует спор — морская ли держава Россия? Но спор легко разрешим, если увидеть, что есть собственные достижения у России в морской области. В числе их -«ледокол».
Первый ледокол современного типа был построен в 1864 году на Балтике. Тогда на пароходе «Пайлот» срезали нос ниже ватерлинии под углом 20 градусов, по образцу поморского коча. И «Пайлот» научился ломать лед собственным весом. По своему ледовому классу в современной классификации «Пайлот» скорее ледокольное судно, но сам способ создания прохода во льду абсолютно современен. Первые ледоколы за рубежом строились на базе закупленных в России чертежей «Пайлота»[1]. Были альтернативные идеи установки на суда специальных устройств для резки льда, но русский способ – «ломать лёд» оказался самым эффективным и по сей день.
Иллюстрации: на условиях «Creative Commons», с указанием источников.
Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледокол, https://ru.wikipedia.org/wiki/Пайлот, https://ru.wikipedia.org/wiki/Коч, https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритнев,_Михаил_Осипович,
https://pikabu.ru/story/paylot__pervyiy_russkiy_ledokol_6366845;
Болдырев Федор 2019©
[1] Первым таким судном был построенный в Германии в 1871 году Eisbrecher I
Спасибо всем, кто прочел статью!
Вам, еще, может быть интересно:
«Арктика»- ледокол, исполнивший мирную мечту боевого адмирала
«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Яндекс-Дзене — тут
«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Телеграмме — тут
«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Инстаграме — тут
«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в ВК — тут
«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Фейсбуке — тут
«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в ОК— тут