Любимец фермеров и британского спецназа — часть II



На фотографии слева Land Rover Series II 88 D (SWB), справа Land Rover Series IIA, 109 (LWB)(Wikipedia.org)
На фотографии слева Land Rover Series II 88 D (SWB), справа Land Rover Series IIA, 109 (LWB)(Wikipedia.org)

В этой части публикации(первая часть — тут) пойдёт речь о тех сериях Land Rover, чей выпуск начался с 1958 года и продолжился, вплоть, до 1985 года. Их было три за эти годы: Land Rover Series II, Land Rover Series IIA и Land Rover Series III. Именно после выхода в продажу Land Rover Series II, и появилось обозначение Land Rover Series для всех поколений Land Rover, вплоть до моделей появления будущего Land Rover Defender

1963 Land Rover Series IIA пикап (Wikipedia.org)
1963 Land Rover Series IIA пикап (Wikipedia.org)

Изначально и Land Rover Series I(подробнее тут) обозначался просто «Land Rover». Целью модернизации было не допустить отставания от конкурентов в Англии и за её пределами по технологическому уровню автомобиля, сохранив при этом фирменные черты Land Rover – хорошую проходимость на пересеченной местности и высокую ремонтопригодность. Именно, последняя черта конструкции привлекла к Land Rover Series I внимание всех, кому нужен был не просто вседорожник, а вседорожник, способный быть отремонтированный в полевых условиях без признаков современной городской цивилизации.

Морис Уилкс (Maurice Wilks), годы жизни:1904-1963. - Является создателем автомобилей Land Rover Series I,Land Rover Series II и Land Rover Series IIA.(Wikipedia.org)
Морис Уилкс (Maurice Wilks), годы жизни:1904-1963. — Является создателем автомобилей Land Rover Series I,Land Rover Series II и Land Rover Series IIA.(Wikipedia.org)

Разработчиком был по-прежнему Морис Уилкс (Maurice Wilks), создавший Land Rover Series I. Автомобиль получил улучшенную ходовую часть с большей шириной колеи и уменьшенным радиусом поворота. Land Rover получил новые дизельные и бензиновые двигатели, дизайн был улучшен. В отличие от разработки 1948 года дизайн был разработан с участием штатных стилистов фирмы — создателя. Ранее стилисты не принимали участия в разработке первых версий этого автомобиля. Именно в 1958 году Land Rover Series получил характерную «талию» — чуть ниже уровня боковых стёкол и крышки капота. Причиной было не только стремление улучшить стилистику модели, но и увеличение ширины колесной колеи. Был ещё ряд более мелких доработок в конструкции и дизайне. Задачу, поставленную руководством Rover, удалось выполнить – автомобиль, не уступая по характеристикам подобным машинам фирм-конкурентов, по-прежнему отличался редкостной и по тем временам ремонтопригодностью в «полевых» условиях, высокой технологичностью в производстве. Сохранил он и алюминиевый кузов , заслуживший к тому времени уважение своей высокой устойчивостью к коррозии.

1963 Land Rover Series IIA пикап (Wikipedia.org)
Land Rover Series IIA пикап (Wikipedia.org)

По прежнему было основных варианта исполнения отличных по длине колесной базы : 88 дюймов (2,2 м) с тремя дверями, известный как «SWB» и 109 дюймов (2,8 м.), известный как «LWB». Новый более мощный бензиновый двигатель объёмом 2,25 литров и мощностью в 72 л.с, уже с верхним расположением клапанов, первоначально ставился на длиннобазную версию «LWB». Впоследствии он стал ставиться и на версию «SWB», вместо унаследованного от прежней серии нижнеклапанного мотора в 52 л.с. Дизель оставили прежний – 2 литровый. Но большая часть автомобилей выпускалась с бензиновым мотором. Дизеля сумели потеснить бензиновые моторы по объемам выпуска на Land Rover Defender только в 80 годы XX столетия. Ввиду особенности налоговой системы в Британии самой дешевой оказалась длиннобазная версия с 12 посадочными местами, включая место водителя, в которой 10 мест находились на скамья по бортам кузова. Она шла по категории микроавтобуса, что делало её дешевле не только прежней 10-местной версии с тремя дверями и 5 местной версии длиннобазного Land Rove с пятью дверями, но и дешевле короткобазной версии с тремя дверями. По этой причине её производство продолжалось до 2002 года уже в рамках производства Land Rover Defender.

Land Rover Series IIA 109 Station Wagon (Wikipedia.org)
Land Rover Series IIA 109 Station Wagon (Wikipedia.org)

В 1961 году Series II была сменена на Land Rover Series IIA. По сути существенных изменений не было. За вычетом установки в 1962 году нового дизеля объемом 2,25 литра, в качестве замены прежнего 2 –литрового. В 1967 году добавили к вышеперечисленным силовым агрегатам бензиновый мотор 6-цилиндровый мотор, объемом в 2,6 литра. Его ставили на длиннобазную версию и её модификации, получавшие с таким двигателем тормозную систему с усилителем тормозов.

К февралю 1968 года количество выпущенных экземпляров Land Rover достигло 600 т. единиц из них более чем 70 процентов из общего числа было экспортировано.

Land Rover Series III SWB(Wikipedia.org)
Land Rover Series III SWB(Wikipedia.org)

В 1971 году началось самой массовой версии Land Rover Series и Land Rover Defender – Land Rover Series III. Общее количество выпущенных с 1971 года по 1985 год автомобилей данной модели составило 440 т .единиц. Миллионных Land Rover Series, выпущенный в 1976 году был именно Land Rover Series III. Изменения конструкции и дизайна были незначительными и имели эволюционный характер. В числе важнейших было опробованное еще на поздних выпусках Land Rover Series IIA, перенос фар на решетку радиатора, ввиду изменения требований к приборам автомобильного освящения, полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая КПП, и модернизированный за счет повышения степени сжатия бензиновый мотор объемом 2,25 литров, все выше перечисленной было уже опробовано на части выпуска Land over Series IIA. Были также ряд чисто дизайнерских улучшений и коррекций конструкции из-за усиления требований к безопасности автомобиля, ради последней в салоне стали активнее применять пластмассу вместо металла. Последняя модернизации силового агрегата и трансмиссии относятся к 1980 году. Тогда оба двигателя – бензиновый и дизельный, получили коленчатый вал большей жесткости с пятью коренными подшипниками. Одновременно была усилена трансмиссия, полуоси и ступицы колёс. В 1982 году для решения ещё не решенных с начала 60 годов XX века проблем с надежностью задних полуосей, было увеличено число шлицов с 10 до 24 на задних полуосях. В том же году появилась версия с улучшенной комфортабельностью салона для состоятельных покупателей, известная как «County». Так же выпускались варианты с кузовом «пикап».

Land Rover Series IIA Forward Control(Wikipedia.org)
Land Rover Series IIA Forward Control(Wikipedia.org)

Интересна так же модификация Land Rover тех лет, известная как «forward control» с добавкой обозначения соответствующей версии Land Rover перед названием. Land Rover Series IIA FC (Forward Control), поступил в продажу в 1962 году. Это был лёгкий грузовик и база для различных автомобилей специализированного назначения на его базе. Он был сделан на базе длиннобазной версии LWB с только бензиновым мотором. В отличии от базовой машины, он имел вагонную компоновку, позволившую увеличить длину грузовой платформы. Так же он имел заднею ось, рассчитанную на повышенные нагрузки (впоследствии и переднею), и другую подвеску и колеса, что позволило повысить грузоподъёмность до 1500 кг. Выпуск модели продолжался до 1974 года. Решения подобные этой модели применялись так же на ряде других более поздних моделей фирмы «Rover», коммерческой направленности, имевших внедорожные качества. «Land Rover Series IIA FC» чем то напоминает более ранний советский УАЗ-450(подробнее о нем тут), а именно функционалом и общей компоновкой. Конструктивно они абсолютно различны.

Заключение

Суровые и практичные Land Rover Series стали символом «золотой эры» «Rover» и одним из символом автомобильной Великобритании, мало уступая в этом отношении фешенебельным «Rolls-Roys». Они служили своим хозяевам на всех континентах, как у частных лиц, так и на службе государств и бизнеса. Land Rover стал частью имиджа английских спецназовцев из SAS (САС), подобно медвежьим шапкам английской Королевской Гвардии. Однако он состоял на вооружении и воевал не только в армии Британии. Его так же выпускали как для гражданского, так и для армейского применения в ряде других стран, например в ЮАР, Австралии, Бельгии и Испании. В Испании с некоторыми доработками, он выпускался вплоть до 1994 года. Снятый с производства в самой Англии в 1986 году он сумел породить в 1983 году своего приемника Land Rover Defender. Последний стал предметом культа и до сих пор в строю везде, где есть постоянные жилища человека. И он же был любимцем Сергея Бодрова-младшего(подробнее об этом тут).

Первая часть статьи — тут.

Источники: https://silodrome.com/history-land-rover-series-ii-iia-and-iib-fc/

Фёдор Болдырев 2019©

Первая публикация была в 2019 году в блоге «Техника и жизнь».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *