Серия: Техника замечательных людей
В Мавзолее Ататюрка Аныткабир находятся несколько автомобилей, которыми он пользовался. В числе них два Lincoln K. Один с кузовом фаэтон 1934 года выпуска, другой с бронированным кузовом типа лимузин 1936 года выпуска.
Эта модель интересна и сама по себе. Её выпуск начали в 1931 и продолжили до 1940 года неоднократно модернизируя. С самого начала её позиционировали как самую дорогую в линейке Lincoln. Она была разработана на базе Lincoln Model L. Работы по модернизации включали удлинение колесной базы и установку мотора V12, ставшего на 20 лет характерной визитной карточкой компании Lincoln Motor Company. К 1934 он претерпел ряд изменений. В первую очередь новейший мотор 6,8 литра, с увеличенной степенью сжатия, новыми толкателями клапанов и мощностью 150 л.с. Была улучшены покрышки и коробка передач. Так же был улучшен внешний вид модели.
Ататюрку была продана модификация KB с увеличенной до 3454 мм. колесной базой. Ныне она является единственной в мире этого года выпуска в такой комплектации. В 1936 году в гараже турецкого лидера появился новейший Lincon K лимузин с бронированным салоном. К тому времени машина получила еще ряд изменений во внешности. Они теперь все именовались модель K. Машина получила новое рулевое колесо и другое посадку шофера. Все автомобили данного семейства имели барабанные тормоза с усилителем тормозов и рессорную подвеску с амортизаторами. Коробка передач имела три передачи.
Источники: https://auto.howstuffworks.com/1931-1940-lincoln-model-k4.htm,
https://www.supercars.net/blog/1935%E2%86%921939-lincoln-model-k/,
https://www.goldeagle.com/tips-tools/lincoln-model-k-series-a-history-of-quality/,
Болдырев Федор 2019©
Спасибо всем, кто прочел статью!