СССР и нацистская Германия выпускали истребители как с моторами водяного охлаждения, так и с воздушного. Наиболее известным советским истребителем СССР с двигателем воздушного охлаждения был Ла-5 и его модификации. Самой уважаемой модификацией Ла-5 был Ла-5ФН, ставший достойным соперником немецким самолетам. Его часто путали в воздухе с его немецким главным соперником и в какой-то мере аналогом – FW-190.
FW-190 аналогом семейства Ла-5(подробнее тут) можно назвать не из-за схожести конструкции или характеристик, а по причине наличия мотора воздушного охлаждения. Именно это приводило к некоторой схожести внешнего облика, из-за чего порой возникали печальные недоразумения. Оба самолета были «лобастыми» по облику.
Когда в наших боевых частях появились Ла-5ФН в июле 1943 года в люфтваффе служили различные модификации FW-190. В серии из них на тот момент был FW-190A-6, но он мало отличался по своим характеристикам от FW-190A-5 и FW-190A-4.
Фокке-Вульф превосходил своего советского соперника по вооружению. Он был вооружен четырьмя пушками калибром 20мм и двумя 7,92 мм пулеметами. Наш Ла-5ФН имел только две пушки калибром 20мм. Но по маневренности Ла-5ФН превосходил «немца» в большинстве маневров.
Тут сыграл значительную роль меньший вес Ла-5ФН в сочетании с почти такой же площадью крыла. Уступал «немец» и по максимальной скорости. Скороподъёмность у нашего истребителя также была лучше. Оба самолета отличались большой живучестью и неприхотливостью, возможностью базирования на аэродромах с плохими взлетно-посадочными полосами. Но органы управления FW-190A-6 были удобнее. Создав Ла-5ФН, наши инженеры сумели создать достойного соперника лучшим немецким самолетам. Более ранние Ла-5 и Ла-5Ф уступали вражеским истребителям, хотя и были значительным шагом вперед по сравнению с ЛаГГ-3(подробнее тут). При этом на семействе Ла-5 сумели сохранить технологичность и высокую боевую живучесть их предшественника ЛаГГ-3.
Сравнительная таблица характеристик Ла-5ФН и FW-190A-6
Источники:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5fn.html;
http://www.airwar.ru/enc/fww2/fw190a6-7.html;
Первая публикация была в блоге: «Техника и жизнь»