
В 1985 г. Генеральным Секретарем КПСС стал Михаил Горбачев. Тогда он был ещё Михаилом Сергеевичем, время прозвищ, и не всегда добрых, к нему еще не пришло. Говоря о борьбе с привилегиями и о обновлении страны, он заодно стал увеличивать парк ЗИЛ в Кремлевском Гараже и приказал сделать новую машину. ЗИЛ-41041 имел слишком монументальный вид для эпохи перемен. Такая машина была хороша в те времена, когда сама страна выглядела будто гранитная глыба. Но, пришло другое время, сердца хотели перемен.
И проектирование ЗИЛ-4102 было начато. В качестве дизайнерского образца были взяты машины запада от Rolls-Royce Silver Spirit до Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года и Volvo периода 80-х годов. Конструкция спроектировали оригинальной. Впервые в истории лимузинов ЗИЛ, автомобиль имел несущий кузов. Мотор и коробка передач взяли от ЗИЛ-41041. Все остальное разработали с нуля.

Он имел первый в СССР бортовой компьютер с синтезатором речи. До сих пор их нет на серийных российских машинах.
По остальному оснащению салона хотя и был демократичней предшественников, но не уступал своим заграничным аналогам. Как и на заграничных аналогах, имел просторный передний ряд. Что выгодно отличало его, надо признать, от более ранних советских предшественников. Начиная с ЗИЛ-114, советские лимузины были не особенно комфортны для водителя и пассажира переднего ряда.
Технические параметры:
Кузов: несущий;
Салон: 5 мест;
Двигатель: Бензиновый, карбюраторный, V-образный, 8-цилиндров;
Параметры двигателя: объем 7,7 литра, мощность 315 л.с.;
Максимальная скорость: 190 км/ч.;
Разгон: до 100 км/ч. 10,5 сек.;
Расход топлива: 21л/100 км/ч.;
Трансмиссия: трехступенчатая АКПП.
Системы зажигания продублирована.
Сохранился единственный экземпляр.
Разработка модели и его длиннобазной модификации была приостановлена в начале 90-х.
Болдырев Федор 2017г.©
Фото: Наталья Болдырева специально для Tech&life 2017 ©
Благодарим музей ЗИЛ в Сокольниках за предоставленную возможность сделать снимок