«Studebaker» — корпорация и ее автомобили — часть II

Studebaker Big Six Custom Coupe 1927г.
Studebaker Big Six Custom Coupe 1927г.

Часть II. 1911-1929гг.

Начало тут

Я остановился на 1910 годе. Когда «Studebaker Brothers Manufacturing Company» при слиянии с E.M.F была преобразована в «Studebaker Corporation». Меж тем близился август 1914г. Тот самый август, когда грохот тяжелой артиллерии, под аккомпанемент жужжания пропеллеров первых боевых самолетов обозначил начало новой эпохи в истории цивилизации. Изменения коснулись в первую очередь технологий и экономики.

И «Studebaker Corporation», не осталась в стороне. Более того, для корпорации это стало новым стимулом и возможностью для развития. В 1911г. появился бренд «Studebaker». Первым делом была проведена компания по ремонту за счет фирмы дефектных машин, произведенных их предшественником E.M.F. Это привело в будущем к концепции – «проектируем для жизни». Вдобавок, когда E.M.F превратилась в «Studebaker automobiles» в ней уже работал талантливый инженер Frederick Morrell Zeder (Фредерик Зедер). Благодаря Фредерику Зедеру в 1913 на конвейер встал 6 цилиндровый мотор, первый получивший монолитную головку цилиндров. С таким двигателем машины «Studebaker» стали в скудные годы Первой Мировой символом экономичности. Ф. Зедер вместе с Овеном Скелтоном (Owen R. Skelton) и Карлом Бреером(Carl Breer) вошли в историю как «трое мушкетеров Студебекера».

Первая мировая означала большое количество заказов от стран Антанты – преимущественно Англии и Франции. В 1918 году в армии Британии было более полутора тысяч грузовых и легковых автомобилей «Studebaker». Были поставки в армию Российской Империи. Но автомобили «Studebaker» оказались недостаточно подходящими для суровых условий российского фронта. Закупки в итоге были небольшие. Поставки странам Антанты, состояли не только из автомобилей. Так же, поставлялись седла, конные лафеты для артиллерии, конные повозки. Активно покупала продукцию корпорации армия США. Доходы, полученные в Первую Мировую, дали базу для развития корпорации «Студебекер» в «ревущие двадцатые» перед Великой Депрессией. В 1919 году было прекращено производство гужевого транспорта и конского снаряжения. В 1920 году «трех мушкетеров» сменил Гай Генри (Guy P. Henry), новый главный инженер, первый начавший использовать молибден в конструкции автомобилей. Это была одна из тихих революций автомобилестроения. Также выпускались двигатели внутреннего сгорания, автобусы, локомотивы и другая техника.

Продажи и прибыли корпорации росли непрерывно до 1929г. В 1926 году продажи модели Erskine Six за пределами США превысили продажи в них самих. Была куплен производитель люксовых автомобилей «Pierce-Arrow».

Продолжение следует.

Федор Болдырев 2018©

Источники:

https://diletant.media/articles/34350247/,

Первая публикация была в блоге «Техника и жизнь» в 2018 году.

«Studebaker» — корпорация и ее автомобили — часть II: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *