«Studebaker» — корпорация и ее автомобили. Часть III (1929-1941гг.)

The Champion - 1939г.

В части второй — (она тут) я рассказал о периоде самого динамичного развития «Studebaker». Он, совпал с одним из «золотых» периодов развития американского капитализма, еще в его «диком» варианте. Но все меняется и периоды успеха и довольства сменяются периодами кризисов и тяжестью выбора сложных решений. И от точности их выбора зависит, вернется ли снова в ваш бизнес доход и успех. Что же, такое было и у «Studebaker». Случилось это в «Великую депрессию».

Корпорация вошла в период «Депрессии», имея устойчивый сбыт и доход с него. Но потеря доходов у населения привела к падению продаж даже «The Rockne», бывшей дешевой моделью и поэтому наиболее выигрышной в условиях падения спроса. У «Studebaker» образовались долги, шло увольнение сотрудников и закрытие заводов. Многолетний президент «Studebaker corporation» Альберт Эрскин (Albert Russel Erskine) не перенес потери успеха корпорации и своего личного и покончил с собой 30 июня 1933 года. Но смена владельцев корпорации спасло фирму. Преемники Альберта Эрскина новые руководители «Studebaker» Гарольд Ванс (Harold Sines Vance) и Пол Хофман (Paul G. Hoffman), сумели поддержать и развить Studebaker. Впоследствии они сыграли большую роль: Г. Ванс в реализации «Проекта Манхеттен» и П. Хофман в реализации «Плана Маршалла». Но уже тогда на «Studebaker» они себя проявили как талантливые управленцы и бизнесмены. К декабрю 1933 года корпорация имела 5.75 миллионов долларов оборотных финансовых средств и получила 224 новых дилеров, продававших ее продукцию. К 9 маю 1935 года фирма произвела полную реорганизацию при финансовой поддержке банка «Lehman Brothers». Были запущены в производство новые модели, среди которых самая известная «The Champion»(подробнее о ней тут) 1939г. Ее разработали под руководством нового главного инженера корпорации Делмара «Барни» Рус (Delmar «Barney» Roos). «Champion» обеспечил удвоение продаж фирмы в два раза в 1939г. по сравнению с 1938г. Большую роль сыграл дизайн машины, разработанный, как и для многих других моделей Вирджилом Экснером (Virgil Exner) и Раймонд Лоуи (Raymond Loewy). На долгие годы «понтонный дизайн», впервые появившийся на Champion, стал законодателем моды во всей автомобильной индустрии. После ввода в строй нового завода в Калифорнии (1938г.) производство достигло 65 единиц автомобилей в сутки. Но близилась Вторая Мировая (о «Studebaker» в годы Второй Мировой — тут).

 The Champion - 1939г. (источник фото- https://www.conceptcarz.com)
The Champion — 1939г. (источник фото- https://www.conceptcarz.com)

Источники: https://www.revolvy.com/page/List-of-Studebaker-vehicles;

https://www.revolvy.com/page/Studebaker-Champion;

Федор Болдырев 2018г. ©

Продолжение следует.

Первая публикация была в 2018 году в блоге «Техника и жизнь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *