«Studebaker» – часть V, финал (1945-1966гг.)

The Champion Coupe 1947г
Время надежд, триумфов и ошибок.

 

The Champion Coupe 1947г.
The Champion Coupe 1947г.

Наступил сентябрь 1945 года. Отгремели последние залпы «Катюш» и разрывы ковровых бомбометаний союзных войск по позициям стран «Оси». Догорали развалины Хиросимы и Нагасаки. Ленд-лиз завершился, промышленность стран победителей переходила на мирные рельсы. На мирные рельсы перешла и «Studebaker Corporation».

Производство армейской продукции(подробнее об этом у меня тут) было прекращено уже в 1945-ом. К концу того же года на конвейер был возращен довоенный бестселлер «Champion»(подробнее о нем у меня тут). 1946 год корпорация завершила, выпустив почти 78 т. легковых автомобилей. Но производитель считал необходимым запуск новых моделей. В июне 1946г. были презентованы две новые модели: «The Commander Six» и «The Champion Six». В январе 1947 года появилась еще одна: «Land Cruiser»(подробнее о нему у меня тут). Эти автомобили сделали 1947-ой блистательным для корпорации. За год было выпущено почти 124 т. легковых машин. Разработчиком новинок был Вирджил Экснер (Virgil Exner), а дизайнером Раймонд Лоу (Raymond Loewy), оба известные по довоенному «Studebaker Champion». Новинки «Studebaker» продавались подобно горячим пирожкам. Покупатели оценили сочетание прекрасного дизайна новинок с шикарным комфортом для машин такой цены и класса. Цена начиналась с 1,378 долларов для младшей версии «Commander Six». Раймонд Лоу был не только дизайнером «Studebaker» в течении многих лет, но и автором знаменитой до сих пор бутылки Коки-Колы и остался в анналах истории дизайна как один из выдающихся промышленных дизайнеров.

Studebaker 2E - пикап 1956г.
Studebaker 2E — пикап 1956г.

Также продолжалось производство грузовиков и других автомобилей коммерческого и армейского назначения. Сохранялись подразделения по выпуску иной промышленной продукции. Но новые модели вызывали большие траты на их разработку и внедрение, конкуренты тем временем до конца 40-х. гг. продолжали выпускать довоенные модели, тем самым обеспечив себе большую финансовую стабильность, чем у «Corporation Studebaker», несмотря на её рекордную прибыль в 1949 году в 27,5 миллионов долларов.

The Champion Starlight 1951г. с "Ракетным Носом".
The Champion Starlight 1951г. с «Ракетным Носом».

В 1950 году на волне успехов корпорация модернизировала модели «The Commander», «The Champion» и «Land Cruiser», используя новый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 112 л.с (с 1951г. и только на части моделей и их модификаций), автоматическую коробку передач и революционный дизайн кузова типа «Ракетный нос». В те годы он был очень модной идеей у автомобильных разработчиков. В том же году серия «Champion Custom» ознаменовала приход фирмы в потребительскую нишу нижней части среднего класса. Прибыль составила 22.5 миллионов долларов. Но с 1951 года началось падения спроса и прибыли. Прибыль в том угоду упала до 12,6 миллионов долларов. 100-летний юбилей фирмы в 1952 году ознаменовался падением производства до почти 162 т. автомобилей. Модернизация модельного ряда не спасала.

Несмотря на проблемы сбыта и получения прибыли в 1953 году в продажу поступили новинки: спортивные «Starliner» и «Starlight». Разработчики создали самые стильные и красивые автомобили того десятилетия, с самым низким и стремительным силуэтом.

Но не все их варианты были успешны в продажах, прибыль продолжала падать, и та, что была обеспечили армейские контракты, а не продажи гражданских автомобилей. Но это была еще не буря, это было лишь ее преддверием.

Два гиганта – «Ford» и «Chevrolet» в 1953 году решили помериться силами с помощью ценового демпинга. Их ценовая война ударила рикошетом по уже хромавшему «Studebaker». Его машины, сделанные в европейском стиле, имели в США и ранее не столь уж большую нишу потенциальных продаж. Жители США предпочитали большие авто, рассчитанные на большие семьи, не экономящие на топливе. Но по ценовому классу продукция «Studebaker» была аналогом продукции «Ford» и «Chevrolet». Понизив цены, два представителя «Большой тройки», стали забирать в первую очередь клиентов «Studebaker». Их цены били все изыски дизайна и конструкции продукции «Studebaker». В попытках выйти из кризиса корпорация стала искать партнера. Таким оказался «Packard», имевший те же самые проблемы, хотя и был производителем премиальных лимузинов, выполненных в типично американском стиле. В 1954 г. была создана «Studebaker-Packard Corporation». Но выйти из штопора не удавалось, объеденная корпорация продолжала терпеть финансовые потери и, по этой причине, проблемы с запуском новых и обновлением старых моделей. В 1956 году финансовой убыток компании по итогам года достиг 43.8 миллионов долларов. Объединённая корпорация продолжала запускать в производство новые модели. В течении трех лет она сотрудничала с авиационным производителем «Curtiss-Wright». Сотрудничество было налажено в надежде поддержать корпорацию. В своем производстве она делала ставку делала на малобюджетные модели уникальные для рынка США, такие как: «Scotsman». В 1958 году по требованию «Curtiss-Wright» был прекращен выпуск моделей под брендом «Packard». В 1959г. новому руководителю Harold Churchill (Гарольд Черчилль) удалось добиться роста производства и получения долгожданной прибыли в 28.5 миллионов долларов. Это удалось достичь за счет новой компактного и стильного «Lark»(подробнее о ней у меня тут). Он был первый массовый малый автомобиль на американском рынке. Но в следующем году «Большая Тройка» спохватилась, и сама вышла в эту нишу. Финансовая прибыль «Studebaker» по итогам 1960 года составила символические 708 т. долларов, в результате обвала его продаж. Новая смена руководство не остановило упадок фирмы, продажи и доход продолжали падать. Новые модели не спасали положение. Убытки росли. В 1962 году слово «Packard» было убрано из названия корпорации, она была снова «Corporation Studebaker». Ради уменьшения производственных издержек в 1964г. производство автомобилей перенесли в Канаду и отказались от своих двигателей. Теперь на машины ставили двигатели производства Дженерал Моторс. Но точка невозврата была уже пройдена. Производство автомобилей в 1965 году упало до 18т. единиц. Руководство запустило программу диверсификации, с отказом от производства автомобилей. В 1966 году последний «Studebaker» сошел с конвейера и был отправлен в музей славы «Studebaker». Производство тракторов и других промышленных товаров корпорация сохранила и по сей день, но в первую очередь она является малоизвестной лизинговой компанией -подразделением банка «Main Street Bank».

Последний выпущеный легковой Studebaker в истории фирмы. Модель The Cruiser 1966г. Находится в экспозиции Studebaker National Museum в Сауф Бендс, Штат Индиана, США.
Последний выпущеный легковой Studebaker в истории фирмы. Модель The Cruiser 1966г. Находится в экспозиции Studebaker National Museum в Сауф Бендс, Штат Индиана, США.

Использованные источники: https://www.hemmings.com/blog/2015/09/16/a-brief-history-of-studebaker-1852-1966/; https://www.hemmings.com/magazine/hcc/2006/08/The-Significance-of-Studebaker/1318414.html;

Федор Болдырев 2019 ©

Первый раз было опубликовано в блоге  «Техника и жизнь» в 2019 году.

Ещё статьи по теме:

«Американец», ставший русской легендой.
M-29 «Weasel»
«Studebaker»– годы Второй Мировой. Часть IV. (1941-1945гг.)

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Яндекс-Дзене — тут

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в ВК — тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *