«Studebaker Land Cruiser»

Серия: Корпорация Студебекер

« Land Cruiser» раньше были иными…

Были времена, когда по мнению наших дедов и прадедов, деревья были выше, трава зеленее, девушки наряднее и прекраснее. Иными были и дома, и автомобили. Здесь будет рассказ о «Land Cruiser» . Ином, чем «Крузак»(о первом «Крузаке» у меня тут). «Studebaker Land Cruiser» делали в другой стране другие люди, с другими вкусами. В иные времена. Времена не хуже и не лучше всех остальных лет человечества.

История модели началась ранее. В 1934 году появилось её первое поколение.

Studebaker Commander Land Cruiser Sedan» выпуска 1934 года
Studebaker Commander Land Cruiser Sedan» выпуска 1934 года

«Studebaker Corporation(I часть истории «Studebaker» у меня тут) запустило «Studebaker Land Cruiser» в ряду других легковых машин нового поколения. Их всех объединяли стремительные линии кузова и мощные двигатели. Стремительный дизайн в 30 гг. был главной особенностью моделей «Studebaker»(о «Studebaker» в  те годы у меня тут), гордости промышленности США. «Studebaker» тогда был законодателем автомобильной моды. Любовь к стремительным линиям кузова и экспериментам в конструкции и дизайне осталась главной особенностью автомобилей «Studebaker» до завершения им производства в 1966 году. В 1937 году производство «Land Cruiser» прекратили. Продолжением ее конструкции и стиля стали «The Commander Cruiser» и «President Cruiser» . Обе модели входили в линейки «The Commander» и «President» . В 1941 году имя «Land Cruiser» вернули в модельные ряды обоих серий. В том же году начали продажи «Skyway Land Cruiser» с более дорогим дизайном. Приход Второй Мировой( «Studebaker» в ее годы у меня тут) остановил гражданское производство корпорации в 1942 году.

«Studebaker Commander Land Cruiser» выпуска 1948 года (Wikipedia.org)
«Studebaker Commander Land Cruiser» выпуска 1948 года (Wikipedia.org)

В 1947 году «Studebaker»(подробнее об этих года в истории корпорации у меня тут) потряс рынок США своим моделями. Все успешно продавали довоенные моделей, не спеша с новинками. «Studebaker» же решил, что новой эре — новые автомобили. Одним из них стал новый «Studebaker Land Cruiser». Он был самой дорогой и большой легковой моделью фирмы. Свои продажи «Studebaker» вел под слоганом «First by Far with a Postwar Car» (Бесспорно лучший послевоенный автомобиль). «Studebaker» наслаждался прибылями и вниманием прессы. В США действительно наступила эра изобилия и довольства граждан супердержавы. Эта эра закатилась почти одновременно со звездой «Studebaker»(подрбобнее об этом у меня тут).

В 1947 году о грядущих проблемах думать было рано. Продажи новых товаров в США росли как на дрожжах, как и доходы покупателей. Новые модели оправдали себя. Продажи, доходы и производство «Studebaker Corporation» шло вверх. Успех «Land Cruiser» обеспечила невиданная новизна конструкции. Как и другие модели того же года, она имела новый кузов с оригинальным дизайном. «Land Cruiser», как старшая модель, имел самую длинную колесную базу 3,100 мм., и самый мощный легковой двигатель «Studebaker» — двухрядный 6-ти цилиндровой двигатель. Его рекомендованная стоимость составляла 2043 долларов в 1947 году и выросла к 1949-ому до 2328 долларов.

«Studebaker Commander Land Cruiser» выпуска 1951 года(Wikipedia.org)
«Studebaker Commander Land Cruiser» выпуска 1951 года(Wikipedia.org)

В 1950 году запустили новое поколение «Land Cruiser . Это был эффектный ответ на модельные ряды 1949 года фирм-конкурентов. Было время расцвета научной фантастики и мечты об «яблонях на Марсе», и такая машина сразу привлекла внимание. Начинка соответствовала оболочке. На автомобиль с середины 1950 года стали ставить первую коробку-автомат «Studebaker» . Это была самая передовая автоматическая коробка передач в США в те годы. Ее оснастили защитой от случайного включения задней передачи и случайного переключения передач, так же механическим аналогом современного «ассистента трогания на подъёме» и некоторые другие новинки для того времени. Рекомендованную цену понизили до 2187 долларов. «Studebaker» занимался демпингом. В этом руководство видело эффективное средство по захвату рынка у монстров «Большой Тройки» из Детройта.

«Studebaker Land Cruiser» выпуска 1953 года
«Studebaker Land Cruiser» выпуска 1953 года

1953 год ознаменовался запуском в продажу двух новых звезд «Studebaker» : «Starliner» и «Starlight». Их общую базу применили и на обновленном «Land Cruiser» , запущенном в продажу в том же году. Но корпорация увлеклась инновациями. Сенсация по тем временам — усилитель руля работал плохо. И это была не единственная проблема конструкции. Спешка в запуске на конвейер сырых автомобилей, сказалась на продажах. На них же негативно повлияло участие «Studebaker Corporation» в продажах «Mercedes-Benz» как его дилера. В итоге пришлось менять шильдики «Studebaker» и его моделей на автомобилях. В 1954 году конструкцию доработали. В ряду доработок была усиленная рама и модернизация усилителя руля. Цена в итоге составила 2438 доллара.

В следующем году был произведен ребрендинг моделей. «Land Cruiser» был переименован и модернизирован. Его новый вариант стал именоваться «Studebaker President» . По мнению покупателей он уступал предшественнику. «Studebaker Corporation» вступила в эру кризиса, из которого, не сумела выйти. Появление продукции плохого качества без видимых причин для этого- признак кризиса со времен Рима. Это правило действует не только на отдельные фирмы или заводы, но и на отрасли, и на целые страны. Массовое падение качества в отрасли — повод задуматься. А будет ли она процветать дальше? Или она исчезнет через некоторое время…

Федор Болдырев 2019©

Использованные источники: https://www.revolvy.com/page/Studebaker-Land-Cruiser;

Первый раз было опубликовано  в  блоге «Техника и жизнь» в 2019 году.

Ещё статьи по теме:

«Studebaker» – часть V, финал (1945-1966гг.)
«Американец», ставший русской легендой.
M-29 «Weasel»

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Яндекс-Дзене — тут

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в ВК — тут

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *