Китайские Ледоколы



Ледокол Xue Long(Wikipedia.org)
Ледокол Xue Long(Wikipedia.org)

В 2012 году китайское ледокольное судно Xuelong первый раз прошло Северным Морским Путем, а 11 июля 2019 года был принят к эксплуатации второй китайский ледокол – Xuelong-2(подробнее о нем у меня тут).

Сейчас это воспринимается экзотично – Китай никогда не был морской державой и никогда всерьез не стремился в северные широты, в отличие, скажем, от Японии. Но КНР не будет ничего делать ради забавы или из чисто престижных соображений. Причин две: одна чисто экономическая – экономия на перевозке грузов через Арктику («экономия в денежной форме при использовании СМП составит около $600 тыс. за рейс»[1]), вторая стратегическая – Северный Морской Путь лучше защищен от воздействия вооруженных сил США, чем пути через Индийский и Тихий Океаны. Но есть и российский интерес в этом(статья была мной впервые опубликована в 2019  году в блоге «Современность и история»). Он заключается в том, что на данный момент нам нужен союзник против США и её сателлитов. Путь ракеты от Мурманска до Вашингтона равен обратному пути, и мы это прекрасно понимаем. А соперничество разворачивается и в Арктике.

Болдырев Федор 2019©

Первая публикация данной статьи была в блоге «Современность и история»  10 сентября 2019 года.

[1] http://morvesti.ru/tems/detail.php?ID=23735

Иллюстрации: все взяты на условиях «Creative Commons», с указанием источников.

 


Китайские Ледоколы: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *