Экологи — на службе экономики и политики



Двигатели внутреннего сгорания и одноразовая посуда – жертвы дефицита нефти и газа в ЕЭС

В ЕЭС к 2025 году, вводят новый супержёсткий стандарт, Euro-7 для автомобильного транспорта.

Автомобилям Tesla нормы Euro-7 не страшны(Wikipedia.org)
Автомобилям Tesla нормы Euro-7 не страшны(Wikipedia.org)

В 2021 году власти ЕЭС собираются запретить пластиковую посуду, и вводят новый ужесточенный вариант стандарта Euro-6d, для автомобилей. (Статья 2019 года  — примечание автора). Совпадение дат не случайно. Все этим меры выглядят на первый взгляд проявлением экологического сектантства. Есть нечто общее в этих запретах, не считая совпадения даты: для традиционных автомобильных моторов нужны нефть или на крайний случай природный газ, как исходное сырьё для топлива. Но нефть нужна и для производства пластика. Пластиковая посуда может оказаться лишь первой ласточкой в ограничениях на продукты и изделия из пластмасс. 2021 год по прогнозам первый год, начала снижения добычи углеводородов на шельфе Норвегии – последнем месторождении углеводородов на территории ЕЭС, где удавалось наращивать их добычу последние десятилетия.

Нефтяная платформа в Северном Море - возможно добыча там скоро может прекратиться.(Wikipedia.org)
Нефтяная платформа в Северном Море — возможно добыча там скоро может прекратиться.(Wikipedia.org)
На остальных она давно падает и многие из ещё действующих мест добычи собственных углеводородов в Европе, будут закрываться в связи с исчерпанностью. Есть ещё другие месторождения углеводородов в различных регионах ЕЭС, которые, порой, даже не начинали разрабатывать. Но добыча там по причинам самого разного свойства, либо экономически невыгодна, либо социально неуместна, часто можно видеть сочетание обоих факторов. В тоже время, природных ресурсов для производства посуды из альтернативных пластику материалов в ЕЭС предостаточно. Расчёты, показывающие недостатки электромобилей перед автомобилями на ДВС, работающими на альтернативных бензину и дизельному видах топлива (метан и другие, включая водород), по реальному воздействию на окружающую среду и трату природных ресурсов во время производства и эксплуатации, верны. Но есть нюанс – электромобили позволяют сократить потребление тех невосполнимых природных ресурсов, которых не хватает на территории Евросоюза для добычи в удобной экономически и социально форме. Электричество можно генерировать, используя гидроресурсы, атомную энергетику, иногда альтернативные источники энергии. Добыча ископаемого угля тоже уменьшается, но с ним ситуация не столь печальна, на текущий отрезок времени, как с добычей углеводородов. Ресурсов для производства источников электропитания и электродвижителей в недрах Европы и близких ей по культуре и истории стран хватает.
Гидроэлектростанция в Норвегии (Источник фото: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/67/Высоконапорная_гидроэлектростанция.jpg)
Гидроэлектростанция в Норвегии (Wikipedia.org)
Гидроэлектростанция в Норвегии (Wikipedia.org)
Заодно можно, используя важность рынка Европы для многих производителей авто- и мото- техники, попробовать их вынудить перейти на массированную разработку и производство электроавтомобилей. (Подробнее об этом здесь)Это позволит уменьшить влияние на мировую экономику — стран, обладателей крупных запасов жидких углеводородов, за счёт, уменьшения потребления углеводородного топлива мировым автотранспортом.
Mercedes-Benz W116(Wikipedia.org)
Mercedes-Benz W116(Wikipedia.org)

 Федор Болдырев2019 ©

Источники: https://www.swissinfo.ch/eng/waste-management_geneva-bans-sale-of-single-use-plastic-on-public-land/44914052https://www.route-one.net/articles/Environment/Euro_7_is_coming__But_when_,

https://www.aecc.eu/wp-content/uploads/2018/10/181024-AECC-Statement-Post-Euro-6-VI-stakeholder-meeting.pdf,

https://vz.ru/economy/2014/5/18/687108.html,

https://www.metaltorg.ru/analytics/publication/?id=3917.

Иллюстрации: взяты из общедоступных источников на основе соблюдения условий лицензии Creative Commons.

Спасибо всем, кто прочел статью!

Первая публикация данной статьи была в блоге «Техника и жизнь» в 2019 году.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *