
Шел 1953 год. Это было начало самого счастливого десятилетия в истории США XX века. Прекратилась Корейская война и американские «джи-ай» вернулись домой. На время Америка прекратила вести войны за рубежом. Достаток был невиданный ранее, и он рос каждый год. Рушились под нажимом неумолимого времени старые пуританские ограничения. В моду входили бикини, культуризм и фильмы с сексапильной Мерлин Монро, изящной Одри Хепберн и мужественным, и мудрым Керри Грантом. Вместе с Мерлин и Одри наступала новая мода, элегантная и эротичная одновременно. Новая мода пришла не только на одежду и дома, но и на красу и гордость США – ее автомобили. В автомобильную моду вошел, аэростиль и дейтройтское барокко, но не только. Машины стали в целом менее помпезны, но более стремительны. Тогда казалось, что вот-вот все человечество целиком вслед за мечтами писателей-фантастов рванет к далеким звездам и планетам и будет там сажать «яблоневые сады на Марсе». В те годы с большим опозданием относительно матушки-Европы в США пришла мода на спортивные автомобили. Маловместительные, но стремительные и изящные. Первенцем массового производства таких автомобилей стал Chevrolet Corvette C1.

Что его построило одно из подразделений General Motors неудивительно. Зря, что ли именно GM покойный Ли Якокка сравнивал с непотопляемым крейсером.
В 1951 году ныне не существующая фирма Nash Motors создала первый американский «спорт-кар» — Nash-Healey. Эта фирма угадала начало возрождения моды на спортивные авто, шедшую из Европы.

Харли Эрл (Harley Earl) — главный стилист GM решил ухватить модные тенденции и начать производство двухместного спорт-кара под брендом Chevrolet. 17 января 1953 года на мотор-шоу «Моторама» продемонстрировали его прототип EX-122. Он пошел в том же году в производство как Chevrolet Corvette C1.

Он был оснащен форсированным двигателем от стандартных машин Chevrolet объёмом 3,9 литра, известным как Blue Flame Special, с шестью цилиндрами, установленными в ряд. Мотор имел чугунные блок и головку. В силовую установку по сравнению с базовой конструкцией внесли ряд изменений, направленных на повышение мощности с сохранением изначальной надежности и выносливости. В частности, повысили степень сжатия и установили три карбюратора. В итоге доработок его мощность выросла с базовых 136л.с до 150л.с. С 1954 года как опцию на него ставили механический нагнетатель. Несмотря на малые габариты двухместной машины он был все равно слабоватым если бы не одно принципиальное нововведение. Стеклопластиковый кузов.

Именно с подачи создателей Chevrolet Corvette C1 он стал очень популярен и Европе и в СССР, где такими кузовами бредили весь конец 50-х и начало 60-х. Автопром СССР долго ориентировался на США. Время сотрудничества с Фиатом и французскими, английскими фирмами пришло позже. Стеклопластиковый кузов позволил сделать машину легкой и несмотря на задумчивую двух скоростную коробку-автомат весьма быстрой. Чему помогли и неплохие с точки зрения аэродинамики формы машины. Подвеска была сделана заниженной с целью достижения наилучших динамических качеств. Скорость достигала 170 км/ч. В конструкции использовались механические компоненты, трансмиссия и подвеска от полноразмерных моделей General Motors тех лет. В серию модель пошла с кузовом типа родстер. Другие варианты кузова были отклонены, за вычетом варианта с кузовом универсал, ставшего впоследствии известным как Chevrolet Nomad. У машины была мощная X-образная рама. Машина имела барабанные тормоза и независимую подвеску спереди. Сзади стояла зависимая подвеска на рессорах и неразрезной мост. Передняя подвеска на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Но управляемость была на высоте и руль имел великолепную чувствительность. Ведущими были задние колеса. Салон сместили назад ради лучшей развесовки по осям. Электрика 6-вольтовая. За вычетом стеклопластикового кузова первые Chevrolet Corvette C1 не несли в себе ничего революционного в конструкции. Вначале она была весьма «овощной» на дороге из-за слабого двигателя. И продажи шли вяло. В дело вмешался Захарий Аркус Дунтов (Zora Arkus-Duntov )– инженер и автогонщик, российского происхождения.

Впоследствии его назвали «отцом Корветта». По его инициативе в 1955 году на модель установили новый мотор мощностью 210 л.с. и объёмом в 4,34 литра, построенный по конструктивной схеме V8.

Он также имел чугунные блок и головку цилиндров. На восьмицилиндровых машинах перешли на 12-вольтовую электрическую систему. С новым мотором машина стала настоящим «спорт-каром», опередив по скоростным качествам всех конкурентов в данном классе. Позже же машину стало возможно заказать и с трехскоростной механикой. Продажи резко выросли, быстро перешагнув отметку в шесть тысяч экземпляров в год. Спустя некоторое время последовали новые модернизации. В 1956 году на автомобиль стали ставить новый кузов с лучшей аэродинамикой. Как опцию на модель можно было заказать электрические стеклоподъемники. От рядного же шестицилиндрового мотора отказались.

Мощность V8 выросла до 240л.с. В 1957 году на аппарат стали ставить опционально механический впрыск, повысивший мощность до 360л.с. С ним максимальная скорость достигла 215 км/ч. В 1958 году у машины меняется дизайн кузова и салона, она становятся больше и тяжелее. Появляются сдвоенные фары спереди.

Базовый мотор стал развивать мощность в 230 л.с. и повысил свой объем до 4,6 литра. С механическим впрыском мощность достигала 290 л.с. Стала доступна четырехступенчатая механическая трансмиссия. В 1961 году появляются новые формы сзади с другими фонарями, становится больше объем багажника.

Появляются новые модификации мотора с механическим впрыском. Их мощность достигала 275л.с в одном случае и 315 л.с в другом. Карбюраторные модели достигали мощности в зависимости от модификации в 245л.с и в 270 л.с. Это был последний выпуск модификаций этой машины с четырех-карбюраторными моторами. Единственным существенным недостатком автомобиля называли слабые тормоза. Они оставались неизменными все годы выпуска первого поколения модели.

В 1962 году опять меняют дизайн и модернизируют силовую установку.

Она получает рабочий объем в 5,36 литра и мощность в зависимости от исполнения от 250, 300, 340 и 360 л.с. Моторы были и с впрыском, b с карбюраторным питанием. В 1963 эту модель сменила другое поколение Chevrolet Corvette — Chevrolet Corvette Sting Ray. О нем будет отдельный рассказ.

Источники:
Американские автомобили. Автомобили прославившие Америку./ Крейг Читэм. – М.:АСТ:Астрель, -2007 -445, [3] с ил.