Chevrolet Corvette C1 — краса 50-х



EX-122 - прототип Chevrolet Corvette C1 на шоу "Моторама" (wikipedia.org)
EX-122 — прототип Chevrolet Corvette C1 на шоу «Моторама» (wikipedia.org)

 

Шел 1953 год. Это было начало самого счастливого десятилетия в истории США XX века. Прекратилась Корейская война и американские «джи-ай» вернулись домой. На время Америка прекратила вести войны за рубежом. Достаток был невиданный ранее, и он рос каждый год. Рушились под нажимом неумолимого времени старые пуританские ограничения. В моду входили бикини, культуризм и фильмы с сексапильной Мерлин Монро, изящной Одри Хепберн и мужественным, и мудрым Керри Грантом. Вместе с Мерлин и Одри наступала новая мода, элегантная и эротичная одновременно. Новая мода пришла не только на одежду и дома, но и на красу и гордость США – ее автомобили. В автомобильную моду вошел, аэростиль и дейтройтское барокко, но не только. Машины стали в целом менее помпезны, но более стремительны. Тогда казалось, что вот-вот все человечество целиком вслед за мечтами писателей-фантастов рванет к далеким звездам и планетам и будет там сажать «яблоневые сады на Марсе». В те годы с большим опозданием относительно матушки-Европы в США пришла мода на спортивные автомобили. Маловместительные, но стремительные и изящные. Первенцем массового производства таких автомобилей стал Chevrolet Corvette C1.

Chevrolet Corvette C1 -сборка 1953 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 -сборка 1953 года(wikipedia.org)

 

 

Что его построило одно из подразделений General Motors неудивительно. Зря, что ли именно GM покойный Ли Якокка сравнивал с непотопляемым крейсером.

В 1951 году ныне не существующая фирма Nash Motors создала первый американский «спорт-кар» — Nash-Healey. Эта фирма угадала начало возрождения моды на спортивные авто, шедшую из Европы.

Nash-Healey(wikipedia.org)
Nash-Healey(wikipedia.org)

 

Харли Эрл (Harley Earl) — главный стилист GM решил ухватить модные тенденции и начать производство двухместного спорт-кара под брендом Chevrolet. 17 января 1953 года на мотор-шоу «Моторама» продемонстрировали его прототип EX-122. Он пошел в том же году в производство как Chevrolet Corvette C1.

Chevrolet Corvette C1 1953 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1953 года(wikipedia.org)

 

 

Он был оснащен форсированным двигателем от стандартных машин Chevrolet объёмом 3,9 литра, известным как Blue Flame Special, с шестью цилиндрами, установленными в ряд. Мотор имел чугунные блок и головку. В силовую установку по сравнению с базовой конструкцией внесли ряд изменений, направленных на повышение мощности с сохранением изначальной надежности и выносливости. В частности, повысили степень сжатия и установили три карбюратора. В итоге доработок его мощность выросла с базовых 136л.с до 150л.с. С 1954 года как опцию на него ставили механический нагнетатель. Несмотря на малые габариты двухместной машины он был все равно слабоватым если бы не одно принципиальное нововведение. Стеклопластиковый кузов.

Салон Chevrolet Corvette C1 1954 года(wikipedia.org)
Салон Chevrolet Corvette C1 1954 года(wikipedia.org)

 

 

Именно с подачи создателей Chevrolet Corvette C1 он стал очень популярен и Европе и в СССР, где такими кузовами бредили весь конец 50-х и начало 60-х. Автопром СССР долго ориентировался на США. Время сотрудничества с Фиатом и французскими, английскими фирмами пришло позже. Стеклопластиковый кузов позволил сделать машину легкой и несмотря на задумчивую двух скоростную коробку-автомат весьма быстрой. Чему помогли и неплохие с точки зрения аэродинамики формы машины. Подвеска была сделана заниженной с целью достижения наилучших динамических качеств. Скорость достигала 170 км/ч. В конструкции использовались механические компоненты, трансмиссия и подвеска от полноразмерных моделей General Motors тех лет. В серию модель пошла с кузовом типа родстер. Другие варианты кузова были отклонены, за вычетом варианта с кузовом универсал, ставшего впоследствии известным как Chevrolet Nomad. У машины была мощная X-образная рама. Машина имела барабанные тормоза и независимую подвеску спереди. Сзади стояла зависимая подвеска на рессорах и неразрезной мост. Передняя подвеска на двойных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Но управляемость была на высоте и руль имел великолепную чувствительность. Ведущими были задние колеса. Салон сместили назад ради лучшей развесовки по осям. Электрика  6-вольтовая. За вычетом стеклопластикового кузова первые Chevrolet Corvette C1 не несли в себе ничего революционного в конструкции. Вначале она была весьма «овощной» на дороге из-за слабого двигателя. И продажи шли вяло. В дело вмешался Захарий Аркус Дунтов (Zora Arkus-Duntov )– инженер и автогонщик, российского происхождения.

Захарий Аркус Дунтов(wikipedia.org)
Захарий Аркус Дунтов(wikipedia.org)

 

Впоследствии его назвали «отцом Корветта». По его инициативе в 1955 году на модель установили новый мотор мощностью 210 л.с. и объёмом в 4,34 литра, построенный по конструктивной схеме V8.

Chevrolet Corvette C1 1955 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1955 года(wikipedia.org)

 

 

Он также имел чугунные блок и головку цилиндров. На восьмицилиндровых машинах перешли на 12-вольтовую электрическую систему. С новым мотором машина стала настоящим «спорт-каром», опередив по скоростным качествам всех конкурентов в данном классе. Позже же машину стало возможно заказать и с трехскоростной механикой. Продажи резко выросли, быстро перешагнув отметку в шесть тысяч экземпляров в год. Спустя некоторое время последовали новые модернизации. В 1956 году на автомобиль стали ставить новый кузов с лучшей аэродинамикой. Как опцию на модель можно было заказать электрические стеклоподъемники. От рядного же шестицилиндрового мотора отказались.

Chevrolet Corvette C1 1956 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1956 года(wikipedia.org)

 

 

Мощность V8 выросла до 240л.с. В 1957 году на аппарат стали ставить опционально механический впрыск, повысивший мощность до 360л.с. С ним максимальная скорость достигла 215 км/ч. В 1958 году у машины меняется дизайн кузова и салона, она становятся больше и тяжелее. Появляются сдвоенные фары спереди.

Chevrolet Corvette C1 1958 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1958 года(wikipedia.org)

 

 

Базовый мотор стал развивать мощность в 230 л.с. и повысил свой объем до 4,6 литра. С механическим впрыском мощность достигала 290 л.с. Стала доступна четырехступенчатая механическая трансмиссия. В 1961 году появляются новые формы сзади с другими фонарями, становится больше объем багажника.

Chevrolet Corvette C1 1961 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1961 года(wikipedia.org)

 

 

Появляются новые модификации мотора с механическим впрыском. Их мощность достигала 275л.с в одном случае и 315 л.с в другом. Карбюраторные модели достигали мощности в зависимости от модификации в 245л.с и в 270 л.с. Это был последний выпуск модификаций этой машины с четырех-карбюраторными моторами. Единственным существенным недостатком автомобиля называли слабые тормоза. Они оставались неизменными все годы выпуска первого поколения модели.

Chevrolet Corvette C1 1961 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1961 года(wikipedia.org)

 

 

В 1962 году опять меняют дизайн и модернизируют силовую установку.

Chevrolet Corvette C1 1962 года(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1962 года(wikipedia.org)

 

 

Она получает рабочий объем в 5,36 литра и мощность в зависимости от исполнения от 250, 300, 340 и 360 л.с. Моторы были и с впрыском, b с карбюраторным питанием. В 1963 эту модель сменила другое поколение Chevrolet Corvette — Chevrolet Corvette Sting Ray. О нем будет отдельный рассказ.

Chevrolet Corvette C1 1962 года - место водителя(wikipedia.org)
Chevrolet Corvette C1 1962 года — место водителя(wikipedia.org)

 

 

 

Источники:

Американские автомобили. Автомобили прославившие Америку./ Крейг Читэм. – М.:АСТ:Астрель, -2007 -445, [3] с ил.

Федор Болдырев 2020©


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *