
Введение
На российском рынке кроссоверы значительно моднее «пузотерок». Что же, с нашими зимами это неудивительно, да и летний асфальт не всегда располагает к низко сидящим машинам. В итоге многие зарубежные автоконцерны делают ставку в России на кроссоверы и джипы(статья 2021 года, но и сейчас китайские автопроизводители ведут себя также). Не стала исключением и Mazda , сменившая в 2021 году одну из двух остававшихся у нее «легковушек» — Mazda 3 на кроссовер Mazda CX -30.

Описание
Собственно говоря, формальным предлогом к уходу Mazda 3 с нашего рынка, стало ее почти полное уравнивание по стоимости с более высокой по классу Mazda 6(подробнее о ней тут). Изменять ситуацию сборкой в России японский концерн не захотел, предпочтя начать продавать и собирать в России Mazda CX -30(Первая публикация статьи в 2021 году). Она, по сути, кроссоверная версия Mazda -3. Тем самым линейка кроссоверных моделей от Mazda дополнилась более дешевой моделью.
Машина в любой комплектации оснащается 2 литровым мотором мощностью 150 л.с., Mazda PE-VPS, выполненном с применением фирменной технологии SkyActive . Трансмиссия: механика в базовой комплектации Drive (от 1683 000р) и гидромеханический автомат во всех остальных комплектациях. Трансмиссия только переднеприводная в Drive и может быть, и полноприводной в двух других старших комплектация. Но есть и переднеприводные версии старших комплектаций. Многие узлы, включая подвеску, заимствованы от текущего поколения Mazda 3. Полный привод без раздаточной коробки, через вискомуфту. Подвеска спереди: Мак-Ферсон, независимая, сзади: балка, полунезависимая, но по тестам, не смотря на такую заднею подвеску, машина ведет себя на дороге вполне достойно. Машину в духе современных трендов оснастили «умными» помощниками вождению. Например, фирменная система G-Vectoring Control Plus, способствует рулению. Активный круиз-контроль с системой Stop&Go, умеет держать дистанцию до автомобиля впереди, а также обучен начинать движение после остановок при стандартных дорожных условиях. И это не единственные такие системы на автомобиле. Салон в последних поколениях машин японского автоконцерна стал стремиться в премиум-сегмент и данная модель не исключение. На некоторых зарубежных рынках авто идет с другими моторами, как с бензиновыми 2.5 л SkyActiv-G PY-VPS I4 и 2.0 л SkyActiv-X I4, так и с дизельным 1.8 л SkyActiv-D I4.

Заключение
Степень локализации была мала, на тот момент(2021 год) это было к лучшему, по мнению многих российских покупателей. Сейчас это уже минус. Что касается потребительских качеств модели, то это чистый «паркетник» с хорошими ходовыми качествами и добротно сделанным салоном. Но иного от Mazda на российском рынке сейчас и не ждут и, именно за это ее и ценят.
Источники
https://www.mazda.ru/cars/new-mazda-cx-30/ ,
https://www.drom.ru/info/test-drive/mazda-cx-30-82457.html ,
https://www.drive2.ru/b/570451372575556085/ ,
https://www.autoexpress.co.uk/news/354397/mazda-launches-updated-e-skyactiv-x-powertrain,
Первый вариант публикации был в 2021 году в блоге «Техника и жизнь»
P.S. В настоящее время(22 июня 2022 года) сборка Mazda CX-30 на заводе российской фирмы «Соллерс» во Владивостоке на «паузе». Но ее возобновление возможно.