Nissan Patrol 60 серии (второе поколение) – дитя «японского чуда»




Серия: «джипы» мира

Nissan Patrol второго поколения с кузовом типа хардтоп
Nissan Patrol второго поколения с кузовом типа хардтоп

 

Введение

Наступали 60-е годы XX столетия. Япония уже была уверенна в своем «экономическом чуде». Вместе со всей экономикой чудо случилось и в японской автопромышленности. До Второй Мировой войны она не было известна за пределами самой Японии. В войну она себя ничем не проявила, за вычетом, крайне примечательного, «Курогана». После же Второй Мировой Войны, обновив себя за счет американских технологий, японская автопромышленность мощно скакнула вперед, став в 50-е локомотивом роста японской экономики. В большой степени эта заслуга японских инженеров и ученых, создававших крайне удачные модели автомобилей, в 60-ее массово пошедших, уже, и на экспорт. Времена, когда японские автомобили предназначались только для внутреннего рынка к началу 60-х уже прошли. Одной из таких удачный моделей для рынка и внутреннего, и внешнего стал Nissan Patrol 2 поколения, продержавшийся на конвейере двадцать лет, с 1960-го по 1980 год и выпускавшийся за пределами Японии по лицензии.

Nissan Patrol второго поколения с мягким верхом кузова
Nissan Patrol второго поколения с мягким верхом кузова

 

Описание модели

Дизайн модели, крепкая рама лестничного типа и жесткая рессорная подвеска, как и мотор модели «P» рабочим объёмом 4 литра – всё было взято от Nissan Patrol первого поколения. Точнее от его последней модели 4W66. Коробка передач в отличии от коробки предшественника вначале имела только три передачи, но впоследствии вернулись к четырём передачам. Имелась двухступенчатая раздаточная коробка. Все машины оснащались подключаемым полным приводом с постоянно подключенной задней осью. На машину ставили барабанные тормоза. Мотор в отличии от прародителя получил и более мощные модификации мощностью до 143л.с. Так же были версии мощностью 123 л.с и 133 л.с. Моторы сохраняли высокую степень унификации между собой. Они были все рядные, верхнеклапанные, с шестью цилиндрами, с камерой сгорания особой формы и полностью сбалансированным коленчатым валом. По тем временам очень продвинутая конструкция. Неудивительно, что мотор выпускался с 1959-го по 1983 год и ставился на самые различные автомобили. Объем топливного бака 64 литра.

Мотор "P"
Мотор «P»

 

Автомобиль выпускался в нескольких вариантах отличных не только моторами, но и типом кузова и его размерами. Длина была трёх вариантов 2,2, 2,5 и 2,8 метров. Пассажирскими были только два первых варианта. Они оба оснащались тремя дверьми. Двумя сбоку и одной сзади. В варианте длиной 2,2 метра (Nissan Patrol 60) было 4 места – два спереди и два сзади параллельно боковыми стенкам. Вариант длиной 2,5 метра (Nissan Patrol G60) имел уже 8 мест. Два спереди и шесть сзади на параллельных боковинам скамьям. Вначале пассажирские Nissan Patrol второго поколения выпускались только с мягким верхом, но впоследствии с 1963 года оба варианта пассажирского кузова получили модификации с кузовом типа «хардтоп». Самый длиннобазный вариант шасси длиной в 2,8 метра (Nissan Patrol H60) был предназначен для модификации «фургон», а также пожарной машине на его базе.

Nissan Fire Patrol ( FG60 ) на длиннобазном варианте Nissan Patrol второго поколения
Nissan Fire Patrol ( FG60 ) на длиннобазном варианте Nissan Patrol второго поколения

 

На базе шасси в G60 так же выпускались фургоны, универсальные шасси для различных надстроек и пикапы.

Экспортные продажи шли в основном в Австралию, причем с первого года выпуска, для которой можно было поставлять базовый вариант с правым рулем. Но поставки шли и другие страны, для тех из них, которые имели левостороннее движение, были созданы леворульные модификации. В некоторый из них, автомобиль шел под другим наименованием. Например, на Филиппинах он шел под брендом Datsun и, соответственно, именовался Datsun Patrol. В Индии его выпуск организовали по лицензии для нужд Индийской Армии и других силовых структур. Он получил именование Jonga. Первые экземпляры были собраны в 1965 году из японских комплектующих. На полный цикл производства в Индии перешли в 1969 году. Он имел высокую степень унификации с легким армейским грузовиком Nissan 4W73, выпускавшимся там же. В 1996 году на закате его использования в индийской армии попытались наладить гражданский вариант Jonga с 4 литровым дизелем, но продажи провалились. В конце 90-х годов XX века Jonga были сняты с вооружения индийской армии, но их карьера в Индии на этом не завершилась. Множество данных машин после снятия с вооружения Армии Индии были проданы в гражданский сектор, особенно активно они покупались для использования в сельских районах Индии.

Nissan Patrol 60 серии (второе поколение) – дитя «японского чуда» 21 ноября 2019 324 прочитали  Серия: «джипы» мира Nissan Patrol второго поколения с кузовом типа хардтоп  Введение  Наступали 60-е годы XX столетия. Япония уже была уверенна в своем «экономическом чуде». Вместе со всей экономикой чудо случилось и в японской автопромышленности. До Второй Мировой войны она не было известна за пределами самой Японии. В войну она себя ничем не проявила, за вычетом, крайне примечательного, «Курогана». После же Второй Мировой Войны, обновив себя за счет американских технологий, японская автопромышленность мощно скакнула вперед, став в 50-е локомотивом роста японской экономики. В большой степени эта заслуга японских инженеров и ученых, создававших крайне удачные модели автомобилей, в 60-ее массово пошедших, уже, и на экспорт. Времена, когда японские автомобили предназначались только для внутреннего рынка к началу 60-х уже прошли. Одной из таких удачный моделей для рынка и внутреннего, и внешнего стал Nissan Patrol 2 поколения, продержавшийся на конвейере двадцать лет, с 1960-го по 1980 год и выпускавшийся за пределами Японии по лицензии. Nissan Patrol второго поколения с мягким верхом кузова  Описание модели  Дизайн модели, крепкая рама лестничного типа и жесткая рессорная подвеска, как и мотор модели «P» рабочим объёмом 4 литра – всё было взято от Nissan Patrol первого поколения. Точнее от его последней модели 4W66. Коробка передач в отличии от коробки предшественника вначале имела только три передачи, но впоследствии вернулись к четырём передачам. Имелась двухступенчатая раздаточная коробка. Все машины оснащались подключаемым полным приводом с постоянно подключенной задней осью. На машину ставили барабанные тормоза. Мотор в отличии от прародителя получил и более мощные модификации мощностью до 143л.с. Так же были версии мощностью 123 л.с и 133 л.с. Моторы сохраняли высокую степень унификации между собой. Они были все рядные, верхнеклапанные, с шестью цилиндрами, с камерой сгорания особой формы и полностью сбалансированным коленчатым валом. По тем временам очень продвинутая конструкция. Неудивительно, что мотор выпускался с 1959-го по 1983 год и ставился на самые различные автомобили. Объем топливного бака 64 литра. Мотор "P"  Автомобиль выпускался в нескольких вариантах отличных не только моторами, но и типом кузова и его размерами. Длина была трёх вариантов 2,2, 2,5 и 2,8 метров. Пассажирскими были только два первых варианта. Они оба оснащались тремя дверьми. Двумя сбоку и одной сзади. В варианте длиной 2,2 метра (Nissan Patrol 60) было 4 места – два спереди и два сзади параллельно боковыми стенкам. Вариант длиной 2,5 метра (Nissan Patrol G60) имел уже 8 мест. Два спереди и шесть сзади на параллельных боковинам скамьям. Вначале пассажирские Nissan Patrol второго поколения выпускались только с мягким верхом, но впоследствии с 1963 года оба варианта пассажирского кузова получили модификации с кузовом типа «хардтоп». Самый длиннобазный вариант шасси длиной в 2,8 метра (Nissan Patrol H60) был предназначен для модификации «фургон», а также пожарной машине на его базе. Nissan Fire Patrol ( FG60 ) на длиннобазном варианте Nissan Patrol второго поколения  На базе шасси в G60 так же выпускались фургоны, универсальные шасси для различных надстроек и пикапы.  Экспортные продажи шли в основном в Австралию, причем с первого года выпуска, для которой можно было поставлять базовый вариант с правым рулем. Но поставки шли и другие страны, для тех из них, которые имели левостороннее движение, были созданы леворульные модификации. В некоторый из них, автомобиль шел под другим наименованием. Например, на Филиппинах он шел под брендом Datsun и, соответственно, именовался Datsun Patrol. В Индии его выпуск организовали по лицензии для нужд Индийской Армии и других силовых структур. Он получил именование Jonga. Первые экземпляры были собраны в 1965 году из японских комплектующих. На полный цикл производства в Индии перешли в 1969 году. Он имел высокую степень унификации с легким армейским грузовиком Nissan 4W73, выпускавшимся там же. В 1996 году на закате его использования в индийской армии попытались наладить гражданский вариант Jonga с 4 литровым дизелем, но продажи провалились. В конце 90-х годов XX века Jonga были сняты с вооружения индийской армии, но их карьера в Индии на этом не завершилась. Множество данных машин после снятия с вооружения Армии Индии были проданы в гражданский сектор, особенно активно они покупались для использования в сельских районах Индии. Nissan Patrol второго поколения
Nissan Patrol второго поколения

 

Интересный факт

В 1962 году Nissan Patrol стал первым автомобилем, пересекшим пустыню Симпсон в Австралии.

Салон Nissan Patrol второго поколения
Салон Nissan Patrol второго поколения

 

Технические характеристики

высота /ширина / высота

3,770/1,715/1,980мм

Колесная база

2,200/2,500/2,800 мм

Свес (передний/задний)

1,386/1,404mm

Полезная нагрузка

1,580кг

Двигатель

P (6-цилиндров, рядный, OHV) 3,956 л.

Максимальная мощность (для базового варинта)

96кВт(130лс)/3,600 оборотов в минуту

Максимальный крутящий момент

294Н·м(30.0кгм)/1,600 оборотов в минуту

Подвеска (передняя/задняя)

Параллельные рессоры / Параллельные рессоры

Тормоза (передние/задние)

Барабанные /барабанные

Покрышки

6.50-16-6P

Водительское место Nissan Patrol второго поколения
Водительское место Nissan Patrol второго поколения

 

Источники: https://www.nissan-global.com/EN/HERITAGE/nissan_patrol.html,

Спасибо всем, кто прочел статью!

Федор Болдырев 2019©


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *