Продолжение «джиперской» серии

Проблема дорог в 50-е годы стояла в СССР острее, чем сейчас в России. А намечалось ещё освоение «целины». На целине дорог не было, а ездить надо было и не только директорам, и прочему начальственному и зажиточному люду. М-72(подробнее о ней тут) была дороговата для механизаторов, ГАЗ-69(подробнее о нем тут) прожорлив. Была дана задача сделать вездеход проще и дешевле М-72. На ГАЗ такую машину М-73 сделали, но сделанная «с нуля», она вышла дорогой и не было лишнего конвейера для неё на ГАЗ. Все наработки передали на МЗМА (будущий АЗЛК), благо на М-73 использовали мотор и ряд других узлов от «Москвич-402». Но московские инженеры решили дополнительно удешевить модель и ради этого сделать её заново. В основу конструкции положили доработанную конструкцию «Москвич-402». Был усилен несущий кузов, изменены передаточные числа в главной передаче и добавлена раздатка. Новые мосты и амортизаторы в подвеске. Рычаг КПП перекочевал на пол. Нельзя не заметить концептуальное сходство доработок прототипа с тем, как дорабатывали М20 «Победа»(подробнее о ней тут), превращая её в М-72. Рулевое управление взяли от «Победы». Был также повышен клиренс и внедрены новые внедорожные покрышки. Немного доработан мотор и установлен стояночный тормоз от «Победы».

Производство начали в 1957 году. В 1958 году его сменила модернизированная версия «Москвич-410Н». Он получил модернизированный мотор большей мощности и с верхним расположением клапанов на базе мотора «Москвич-407» и от него же была новая 4-ступенчатая коробка передач, было так же уменьшено передаточное отношение в главное передаче. Максимальная скорость возросла с 85км/ч до 90км/ч. В 1959 году начали выпускать «Москвич-411» с кузовом универсал от модели «Москвич-423Н», в остальном схожий с «Москвич-410Н».
Машина была не лишена недостатков. Кузов был слабоват для машины данного класса и при эксплуатации во внедорожных условиях часто выходил из строя. Машина, сохранив прежнею ширину колеи, стала часто переворачиваться по сравнению с «Москвич-407».
При этом в инструкции говорилось, что: «не является автомобилем-вездеходом».
В 1961 году от выпуска полноприводных автомобилей на МЗМА решили отказаться ради наращивания экспортных поставок «Москвич-407». Хотя треть выпуска «Москвич-410» тоже шла на экспорт…

Технические характеристики (в скобках для «Москвич-410Н»)
Кузов: несущий, седан;
Число мест: 4;
Длина: 4055 мм
ширина: 1540 мм;
высота: 1670 мм;
дорожный просвет: 220 мм;
тип двигателя: 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный;
объем двигателя: 1220 см3 (1358 см3);
Мощность: 35л.с (45л.с);
КПП: трехступенчатая механическая (четырехступенчатая механическая);
Подвеска передняя: на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах;
Подвеска задняя: на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах;
Тормоза передние: барабанные;
Тормоза задние: барабанные;
Расход топлива: 10 л/100 км;
максимальная скорость: 85 км/час (90км/ч);
годы производства: 1957-1958 (1958-1961);
тип привода: полный подключаемый, с постоянно подключенным задним мостом;
снаряженная масса: 1180 кг;
Использованные источники: http://modeli-azlk.ru/azlk/m-410.htm, http://www.opoccuu.com/cars/410.htm, https://wiki.zr.ru/Москвич-410, https://wiki.zr.ru/Москвич-410Н, http://autoussr.com/azlk/410, https://www.kolesa.ru/test-drive/polnoprivodnogo-moskvich410n-kompromiss-ne-porok-2014-12-24;
Первая публикация была в 2019 году в блоге «Техника и жизнь».