Lancer IX – бриллиант в короне Mitsubishi



Lancer IX в кузове седан, 1-ый рестайлинг (Wikipedia)
Lancer IX в кузове седан, 1-ый рестайлинг (Wikipedia)

Начиная с начала XXI века автопроизводители стали менять свои приоритеты. Если до этого долгий ресурс и надежность автомобиля была одна из составляющих его успеха, то теперь приоритет отдавался характеристикам, часто в ущерб надежности, и агрессивному продвижению новых моделей с помощью чисто маркетинговых ходов. Японских производителей это затронуло позже, чем европейских. Сказалось, что сами японцы охотно покупают новые автомобили и их не нужно дополнительно стимулировать к замене старой машины. Lancer девятого поколения был запущен к продажам в 2000 году и стал одной из последних моделей Mitsubisi, сделанной по старым лекалам надежности и качества. Его разработчиком был Шузо Акамине (Shuzo Akamine). Замечу, что за рубежом девятое поколение Lancer именуют шестым. Первоначально машина продавалась только в Японии и США.

Lancer Cedia - первых лет выпуска - до первого рестайлинга, после которого он стал известен Lancer IX (Wikipedia.org)
Lancer Cedia — первых лет выпуска — до первого рестайлинга, после которого он стал известен Lancer IX (Wikipedia.org)

Они шли сначала под собственным именем Cedia, что было сокращением от Century Diamond — «бриллиант века». На глобальный рынок автомобиль пошел в 2003 году. Для внешних рынков он стал Lancer. Его первая мировая презентация впервые была проведена на Московском автосалоне в августе 2003 года. Тогда отношение лидеров автомобильного производства к Российской Федерации были иное, чем сейчас. Это был один из приоритетных и перспективных рынков сбыта автомобилей. И на внутреннем, и на внешнем рынке машина имела два типа кузова: седан и универсал. Машину ради выхода на внешний рынок подвергли рестайлингу передней части кузова.

Lancer IX седан, первый рейстайлинг - (Wikipedia.org)
Lancer IX седан, первый рейстайлинг — (Wikipedia.org)

Комплектации для Японии, Западной Европы и США отличались набором силовых установок. В Японии Cedia рестайлинга 2003 года комплектовалась тремя моторами: 1,5 литра (90 л.с) — 4G15 , 1,8 литра (114л.с) — 4G93 и 1,8 литра (165л.с) — 4G93. Мотор 1,5 литра шел в паре как с механической коробкой передач, так и с вариатором. Ставился он только на машины с кузовом седан. Данный мотор имел несколько модификаций несколько отличных по конструкции. 1,8 (114 л.с) литра был только с вариатором. Мотор 1,8 литра (165л.с) был турбированной версией атмосферного мотора 4G93 и его ставили только на универсалы и только в паре с АКПП. Трансмиссия была как переднеприводной, так и полноприводной. Полноприводная была только для седана с мотором 1,5 литра и вариатором, и для универсала с мотором 1,8 (114л.с) литра также в паре с вариатором. Японские Cedia имели другое оформление передней и задней части кузова и лучшую отделку салона по сравнению с версиями для зарубежных рынков. Для Западной Европы Lancer с кузовом седан шел с тремя моторами: 1,3 литра (82 л. с) — 4G13, 1,6 литра (98 л.с) — 4G18 и 2 литра (135 л. с) — 4G63. Мотор 1,3 литра шел в паре только с «механикой», у версии с мотором 1,6 литра были варианты как с МКПП, так и с АКПП. Двухлитровая версия шла только с механической коробкой передач.

Lancer IX универсал - (Wikipedia.org)
Lancer IX универсал — (Wikipedia.org)

Универсал в Европу шел с моторами 1,6 и 2 литра, аналогичными моторам для седанов. Моторы 1,6 литра шли в паре как с МКПП, так и с АКПП. Мотор 2 литра шел только с «механикой». Все машины были только с передним приводом. Для США выпускался Lancer как седан, так и универсал. Они имели немного иную внешность чем Lancer для Европы и России и другие комплектации салона. Седаны шли с мотором 2 литра (120 л. с.) — 4G94, работавшим в паре и с МКПП, и с АКПП. Универсалы шли с мотором 2,4 литра (162 л. с.) — 4G69, бывшего как с «механикой», так и с классическим автоматом. Все версии для США имели только передний привод. Все моторы на всех версиях для всех рынков только бензиновые. Эти моторы любых моделей имеют чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ, и спокойно работают на 92-ом бензине. Самым надежным считался мотор объемом 2 литра, но и остальные имеют неплохую репутацию. Но моторы объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра со временем начинали страдать масложором, хотя до рекордов некоторых «немцев» им далеко. Другие дефекты не столь существенны. Из коробок наиболее удачными считались АКПП всех моделей. МКПП не столь надежна – у японцев вообще часто лучше надежность АКПП по сравнению с МКПП, но больше всего нареканий на вариатор. В Россию шла европейская версия, но с другим набором комплектаций. Автомобиль на любых рынках имел в базовой комплектации АБС (автоблокировочная система тормозов) и EBD (система распределения тормозных усилий), кондиционер, электростеклоподьемники. Так же были версии с климат-контролем и подогревом передних сидений, зеркал. Тормоза были «по кругу» дисковые, а передние еще и вентилируемые. Подвеска: спереди и сзади независимая, спереди амортизационная стойка типа «Мак-Ферсон», сзади многорычажная – достаточно прогрессивное решение для тех времен в этом классе легковых автомашин. Lancer девятого поколения славится почти беспроблемной электрикой и хорошей ремонтопригодностью, но дорожный просвет считается низким для России.

Lancer IX универсал, второй рейстайлинг - (Wikipedia.org)
Lancer IX универсал, второй рейстайлинг — (Wikipedia.org)

В 2005 году машина пережила еще один глобальный рестайлинг. Автомобиль получил новую решетку радиатора и некоторые изменения в комплектации. В частности, на российском рынке машины с мотором 2 литра и с кузовом седан стали продавать не только с МКПП, но с АКПП. В 2007 году прекратили поставки в Россию этой модели Lancer в связи с появлением Lancer X. Но в 2008 году производство для России возобновили под именем Lancer Classic. Lancer Classic шли только с кузовом седан. В 2011 году поставки в Россию Lancer Classic окончательно прекратились. На наш рынок шли Lancer IX японской сборки, что увеличивало уважение к нему в нашей стране. Но их выпускали не только в Японии.

Lancer IX седан, второй рейстайлинг - (Wikipedia.org)
Lancer IX седан, второй рейстайлинг — (Wikipedia.org)

Если производство в Японии началось в 2000 году и завершилось в 2010, то в США начатое одновременно с Японией производство этой модели завершили уже в 2007 году. С 2002 года их также выпускали в Венесуэле и в Индонезии. В Индонезии производство завершили в 2012 году, в Венесуэле еще позже – в 2015 году, при чем скорее по причинам, связанным с политическими пертурбациями венесуэльской политики, нежели по экономическими или технологическим причинам. Так же их собирали из поставленных комплектующих в КНР, Тайване, Филиппинах, Таиланде и Индии. В Малазии Lancer IX выпускался по лицензии как Proton Waja. В Австралии выпускался его местный вариант — Mitsubishi Velociti с комплектацией премиум класса.

Lancer IX вид салона, первый рейстайлинг - (Wikipedia.org)
Lancer IX вид салона, первый рейстайлинг — (Wikipedia.org)

Не надо забывать и созданном на базе Lancer IX – спортивном Lancer Evolution IX, но он требует отдельного разговора и отдельной публикации.

Mitsubishi Lancer 1.6 MT (02.2003 — 01.2005) — технические характеристики — самая массовая модификация Lancer IX в те годы на территории России.

Источники:

https://www.kolesa.ru/article/mitsubishi-lancer-ix-s-probegom-pochti-vsegda-bityj-kuzov-i-bessmertnaya-elektrika,

https://www.kolesa.ru/article/mitsubishi-lancer-ix-s-probegom-motory-s-appetitom-i-akpp-kotoraya-ne-lomaetsya,

https://quto.ru/Mitsubishi/Lancer/Ix/,

drom.ru

Федор Болдырев 2020©

Первая публикация была в блоге: «Техника и жизнь».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *