Suzuki Jimny – маленький Гелик из Японии



Suzuki Jimny GLX (Tech&Life 2020©)
Suzuki Jimny GLX (Tech&Life 2020©)

Введение

В бурные 90гг. верхом крутости и брутальности было ездить на Гелендвагене – квадратном и дорогом немецком внедорожнике с армейским прошлым и настоящим, своей конструкцией идеально приспособленным не только к размеренной езде, но и к поиску приключений. У «Гелика» так и остался амплуа брутального и крутого автомобиля. Но позволить его с немецкой сборкой могут себе немногие. Содержание Гелендвагенов, особенно не новых, тоже стоит затрат. Высокий налог тут не самое обременительное. Но кому хочется брутальный автомобиль по внешности и содержанию, при этом и экономичный по цене покупки и эксплуатации(статья написано мной в 2020 году- сейчас немного изменилась ситуация), и вдобавок удобный для городской жизни есть удачная, очень годная альтернатива – Suzuki Jimny четвертого поколения — текущего поколения.

Suzuki Jimny GL (Tech&Life 2020©)
Suzuki Jimny GL (Tech&Life 2020©)

Описание Jimny

Машина имеет очень привлекательный, заводной дизайн. Дизайн хорош не только снаружи, но и внутри. Панель приборов на редкость удобная, красивая и в хорошем смысле «ламповая». Jimny текущего, четвертого поколения был запущен к продажам в 2018 году к 100-летнему юбилею компании. Поэтому в дизайне использовались элементы более ранних Jimny первого и второго поколения. Это начало 70гг и начало 80гг прошлого века. Век автомобилей старой формации – надежных, практичных и строгой красоты. Такова и конструкция нового Jimny. Она не копирует более старые Jimny. Он спроектирован заново. Но японские инженеры его создали в старых традициях автомобилей 90гг. – золотого века автомашин с углеводородными моторами. Силовая установка мощнее, чем ранее: мощность 102 л. с. при 1,462 литрах рабочего объема. Такое соотношение мощности на объем гарантирует долгий срок службы и отсутствие проблем при должном обслуживании. Этому же способствует непосредственных впрыск и атмосферная конструкция силового агрегата. Небольшой объем двигателя гарантирует низкий налог. Привод ГРМ цепной и надежный в старых японских традициях. Он гарантированно прослужит минимум 300 т. км., а при должном обслуживании и гораздо больше. Столько километров вряд ли кто намотает за первые три года эксплуатации.

Suzuki Jimny GL (Tech&Life 2020©)
Suzuki Jimny GL (Tech&Life 2020©)

Коробка передач двух видов. Старшая комплектация GLX идет только с классическим четырехступенчатым автоматом от Aisin. Проблемы с АКПП на легковушках начались, напомню, при переходе с появлением на «пятиступках» прямой передачи и электронного блока управления. На классических «четырехступках» к которым относится и коробка Suzuki Jimny четвертого поколения такого нет. Такая коробка очень надежна и при добросовестном обслуживании практически вечна. Ее не напугаешь даже пробуксовками на бездорожье. Базовая комплектация GL может оснащаться также и пятиступенчатой механической коробкой передач. Да полный привод на Jimny только для бездорожья, а не все любят ездить зимой на заднем. Но в условиях крупных городов это не так принципиально. Вдобавок машина имеет эффективную ECP (систему стабилизации). На заднеприводных машинах зимой я считаю незаменимая опция. И она есть даже в самой простой комплектации GL с механикой. Повышает надежность и простоту обслуживания и подключение полного привода по схеме «парт-тайм». Включение полного привода и понижайки механические, что также повышает надежность.

Suzuki Jimny в комплектациях GLX (на переднем плане) и GL (задний план) - (Tech&Life 2020©)
Suzuki Jimny в комплектациях GLX (на переднем плане) и GL (задний план) — (Tech&Life 2020©)

Проста и практична подвеска Suzuki Jimny. Применена зависимая пружинная подвеска с неразрезными мостами. Поскольку спереди и сзади стоят пружины, а не рессоры, Jimny достаточно мягок и управляем и на асфальте, превосходя в этом рессорные машины типа классических джипов и их немногих современных последователей из различных стран. Неразрезные мосты обеспечивают хорошую проходимость и надежность ходовой части машины при съезде с асфальта по дороге на дачу или на рыбалку. В отличие от практических всех современных бюджетных легковых автомобилей Jimny оснащен задним стабилизатором поперечной устойчивости. Из-за его отсутствия практически все новые бюджетные модели «прыгают» при наезде на скорости на даже небольшое препятствие в виде люка или колдобины в асфальте и порой это у них кончается вылетом с трассы. На Jimny он идет во всех комплектациях, страхуя водителя от такой неприятности. Дополнительно повышает комфорт по сравнению с классическими внедорожниками прошлого демпфер в рулевом управлении. Он спасает от ударов по рулю в случае наезда на препятствия, в том числе бордюры и люки в городах. Высокий клиренс в 210 мм будет полезен не только за пределами городов, но и при эксплуатации в них. Любой бордюр не проблема для «Джимника». При этом габариты с длиной машины 3 650 мм и радиусом разворота в 4,9 м обеспечивают удобство парковки на самых забитых переулках и дворах. У кого в семье есть дети предусмотрены два крепления для детских кресел. В верхней комплектации GLX машина получили автоматический климат-контроль и круиз-контроль, современную мультимедиа. Также есть удобный органайзер для вещей в багажнике.

Таблица характеристик Suzuki Jimny

Заключение

 Jimny изначально был  не самым дешевым автомобилем. Но он прослужит верой и правдой не только те три года, на которые на момент написания этой  статьи в 2020 году обычно покупали машины, но и гораздо больше, не доставив особых хлопот, если он сумеет влюбить в себя своего хозяина или хозяйку, что весьма вероятно. Он чем-то похож на милую и симпатичную игрушку, но при этом это машина не подведет и в самых суровых условиях, если владельцу захочется в них погрузиться.

Федор Болдырев 2020-2022©

Первая публикация была в блоге: «Техника и жизнь» в 2020 году.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *