Хозяин ближнего боя — МиГ-29

МиГ-29 ВВС СССР
МиГ-29. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/Soviet_MiG-29_over_Alaska_1989.JPEG

МиГ-29

В начале 1972 года США решило сделать свой ответ на МиГ-21(подробнее о нем тут), начав работы по проекту LWF (Light Weight Fighter) –«Легкий истребитель». В рамках проекта, в 1978 запустили в производство F-16. Мы быстро ответили, начав летом 1972 года работы над будущим соперником и конкурентом F-16 – МиГ-29. В отличие от Су-27(подробнее о нем тут) и F-15 он был нацелен на бои в ближней зоне. Поэтому имел более простое бортовое оборудование, более простую в целом конструкцию, но мог эксплуатироваться с коротких взлетно-посадочных полос, имел высокую маневренность и эффективность в ближнем воздушном бою и в целом он был проще в эксплуатации и производстве, чем его более тяжелые и именитые современники Су-27 и F-15. Большим его плюсом по сравнению с зарубежными конкурентами в 80-гг. был нашлемный прицел для ракет ближней дальности.

Первые серийные МиГ-29 поступили в ВВС Советского Союза в 1983 году. Первые бои были ими проведены во время «Бури в Пустыне». Если учитывать, низкую подготовку иракских пилотов и техников, провели они их вполне успешно. Вскоре были и другие конфликты, включая на территории бывшего СССР.

Служат они и воюют, и сейчас. В российских ВКС, в том числе. Российская армия их активно модернизирует. Так же они по прежнему экспортируются.

 

МиГ-29 ВВС Болгарии. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Bulgarian_mig-29_%28altered%29.jpg

 

 

 

 

 

Технические характеристики:

Размах крыла, м  11.36

Длина самолета со штангой ПВД, м  17.32

Высота самолета, м  4.73

Площадь крыла, м2  38.06

Масса , кг   пустого самолета  10 900

  нормальная взлетная  15 300

  максимальная взлетная  18 100

Топливо, л   внутреннее  4 300

ПТБ  1500

Тип двигателя  2 ТРДДФ РД-33

Тяга, кгс:   форсированная  2 х 8 300

максимальная  2 х 5 040

Максимальная скорость, км/ч.   на высоте  2 450 (М=2,3)

 у земли  1 500

Практическая дальность, км.   на малой высоте  710

 на большой высоте  1 430

 с ПТБ  2 100

Максимальная скороподъемность, м/мин  19 800

Практический потолок, м  18 000

Макс. эксплуатационная перегрузка  9

Экипаж, чел  1

Вооружение:

30-мм пушка ГШ-301;

боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах — 2000 кг;

две ракеты средней дальности Р-27Р, или 6 ракет малой дальности Р-60М или Р-73;

бомбы 500 или 250 кг, КМГУ;

НАР 80 С-8, установленные в блоках Б-8М1;

 

МиГ-29УБ венгерских ВВС

 

 

 

 

 

Использованные источники:

https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/istrebitel-mig-29/,

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29.html,

Болдырев Федор 2019 ©

Первая публикация была в блоге «Техника и жизнь» в 2019 году.

Спасибо всем, кто прочел статью!

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Яндекс-Дзене — тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *