Первый представительский СССР
ЗиС-101
Советская Россия после года окончания первой пятилетки – 1933г. уже не подлежала вопросу: «будет или не будет». Она состоялась как государство и шла только вперед. К 1933 году была создана и автопромышленность. Но она не выпускала представительских автомобилей. От этого страдал престиж СССР. А престиж важен для стран, желающих быть суверенными не только на словах. В 1933г. уже была выполнена первая партия такого автомобиля Л-1 на Ленинградском заводе «Красный Путиловец». Его создали, сняв копии чертежей с разобранного до винтиков американского Buick 32-90. Оснастку же для выпуска создавали сами. Но уже в начале работ в 1932г. стало ясно, что переделка завода разработчика под автомобильное производство потребует 3 миллиона рублей золотом. Поскольку автомобиль был не нужен для народного хозяйства и обороноспособности, решили искать более дешевое решение.
Его нашли, перенеся задачу производства на московский ЗИС. Туда передали всю документацию по Л-1. Но ЗИС, отказался от механического копирования Л-1. Евгений Иванович Важинский, руководивший работами, изменил как конструкцию в сторону упрощения производства и эксплуатации, так и дизайн, ради соответствия новейшей автомобильной моде. Кузов в итоге был сделан новый – его разработку по советским эскизам поручили кузовному ателье «Бадд» (Budd Company) из США. Он имел деревянный каркас, обшитый металлическими панелями. Раму и ходовую усилили. Упростили сцепление и амортизаторы. Рулевое управление и заднию подвеску заменили на аналоги от «Packard».
Производство начали в 1937г. В 1939г. его сменил ЗИС-101А, главным отличием, которого был улучшенный двигатель большей мощности. Его выпускали до 1941г.
Технические параметры
Двигатель: Бензиновый, рядный, с 8 цилиндрами мощностью 110 л. с. и объемом 5,750 м3. Коробка передач: 3 ступенчатая механическая с синхронизацией на II и III передачах. Максимальная скорость 115 км/ч.
Кузов – «лимузин», 7 мест.
На тот момент самый совершенный советский автомобиль благодаря наличию — не только синхронизаторов в КПП, но и отопителя салона, радиоприёмника, термостата, гасителя крутильных колебаний вала двигателя, двухкамерного карбюратора, усилителей тормозов и сцепления. Использовались преимущественно как служебная машина высших и средних чиновников, а также в милиции, в такси, в скорой помощи. В розницу ее не продавали.
Но могли выиграть в лотерею или получить как личную премию.
Фото сделаны в экспозиции музея ЗИЛ в Сокольниках, Наталья Болдырева 2017г. ©.
Автор: Федор Болдырев 2017г. ©
#СССР, #USSR, #автомобили, #cars
Ссылки: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B-1_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C), https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-101,
http://www.rgo-sib.ru/news/45.htm,
http://russoauto.ru/auto/amo/zis-101,
http://stalin-auto.my1.ru/index/zis_101/0-10,
http://www.am02.ru/zis_101.html,
https://wiki.zr.ru/%D0%97%D0%98%D0%A1-101,
https://www.zr.ru/archive/zr/1936/17/zis-101.