
Введение
Chevrolet Corvette C1 благодаря усилиями Захария Аркуса-Дунтова (Zora Arkus-Duntov) стал очень популярным в США. Но европейские, преимущественно британские модели, опережали его по многим техническим параметрам. Аркус-Дунтов поставил своей целью создание машины способной опередить конкурентов из Старого Света, к работе над новым Chevrolet Corvette Sting Ray были привлечены дизайнеры Билл Митчел (Bill Mitchell) и Лоуренс Шинода (Lawrence Kiyoshi «Larry» Shinoda).

Оба стали впоследствии «гуру» автомобильного дизайна. В основу дизайна были положены решения двух концепт-каров: Q-Corvette 1957 года и Stingray 1959 года.

Инженерные решения прорабатывал Захарий Аркус-Дунтов на базе концепт-кара CERV I 1959 года.

Был изменен дизайн, оставлено только мощное семейство моторов Chevrolet Corvette C1, поставлены более эффективные тормоза, применена спереди и сзади независимая подвеска, значительно улучшившая управляемость. Салон остался спартанским, в этом Chevrolet следовала духу европейских спорт-каров.
Описание конструкции

Производство началось в 1963 года и продолжилось до 1967 года. Мотор был рабочим объемом в 5,3 литра, он был построен по столь любимой в США схеме V8. Его мощность составляла от 250с.с до 360 л.с в зависимости от модификации. На младших версиях система питания была карбюраторной, на старшем варианте в 360 л.с. стоял впрыск. Были и другие отличия у разных вариантов этих двигателей. С этим мотором новинка не только не уступала европейским «спорт-карам», но и опережала их по динамике и скорости. С этой силовой установкой шла либо двухступенчатая автоматическая трансмиссия, либо трехступенчатая механика, по просьбе покупателей ставили и четырехступенчатую механическую.

В те годы в США водители уже оценили удобство коробок-автоматов при езде по автострадами и в городских пробках. Машина за счет, смещенного к корме машины двигателя, сохранила прекрасную развесовку по осям прежнего поколения Corvette. На машинах первого года выпуска по настоянию Билла Митчелла применили неоднозначный дизайнерский прием – он разделил стойкой заднее стекло. Это вызвало возмущение автомобильных обозревателей, но привлекло внимание покупателей, которым понравилась такая эстетика.

Билл Митчел не только отстоял это дизайнерское решение, но вложил много своих усилий и личной энергии в продвижение данной модели на рынок.

Сохранила машина и кузов из стеклопластика. Он был легкий и аэродинамичный. Он стал еще легче чем раньше, что уменьшило общую массу машины несмотря на более тяжелую раму. Chevrolet Corvette Sting Ray стал первым Корветом, прошедшим продувку в аэродинамической трубе. Фары были сделаны поднимающимися. Сейчас по соображениям пассивной безопасности на автомобилях это решение не применяется, о чем до сих пор многие жалеют. При этом основа конструкции была по-прежнему стальная рама.

Время господства несущих кузовов еще не наступило. На модели поставили независимую подвеску на передних и задних осях. На задней она была с одной поперечной рессорой. Независимая подвеска сзади на легковых машинах еще не стала стандартом «де-факто» и была в новинку, поэтому в те годы часто применялись подобные решения. Как опция предлагался усилитель руля и кондиционер. Рулевое управление стало и в стандартном варианте более удобное, чем на Chevrolet Corvette C1.

В ходе производства в конструкцию «спорт-кара» вносились изменения. В 1965 году появляется новый мотор объемом в 6,0 литра и мощностью 425 л.с. и новые, теперь дисковые тормозами. По желанию покупателя ему могли продать и более дешевый вариант с барабанными тормозами.

В 1966 году появился вариант шестилитрового мотора мощностью в 390 л.с, и с меньшей степень сжатия, чем у его варианта мощностью 425л.с. В 1967 году появились варианты с двигателем мощностью в 435л.с. и 400л.с.

В 1968 год Sting Ray был сменен следующим Corvette – Sting Ray.
Рассказ о Chevrolet Corvette C1 — тут.
Источники:
Американские автомобили. Автомобили прославившие Америку./ Крейг Читэм. – М.:АСТ:Астрель, -2007 -445, [3] с ил.;