KF -21 Boramae – корейский ястреб расправляет крылья



KF-21 - модель самолета (Wikipedia.org)
KF-21 — модель самолета (Wikipedia.org)

Южная Корея все активнее заявляет о себе – как об авиационной державе.

Введение

9 апреля 2021 года состоялась первая официальная презентация истребителя KF -21 «Boramae» («Молодой ястреб»). Она была выдержанна в торжественном и хайтековском стиле. Занятно, что в кабине боевого самолета находилась женщина-пилот вооруженных сил Южной Кореи. Феминизация охватывает и страны традиционного конфуцианства. «Boramae» был в окружении почетного караула и выезжал на сцену под светомузыкальное представление. И не только в этом был шик этой презентации. На ней присутствовали президент Республики Кореи Мун Чжэ Ин и министр обороны Индонезии Прабово Субианто. Это неудивительно – создан первый боевой самолет разработки и производства самой Южной Кореи. До этого производство боевых самолетов в «стране утренней свежести» ограничивалось лицензионной сборкой американских истребителей различных моделей, включая современные F -15 K и KF -16. Участие министра обороны Индонезии в торжественной церемонии тоже неудивительно. Формально программа совместная – корейско-индонезийская. Хотя участие Индонезии ограничено финансовой стороной дела, ожидается закупки этих истребителей Индонезией. В целом отношения между двумя странами отличаются большой глубиной контактов, в том числе в области военно-технических связей. На представленном истребителе красовались два флага: Республики Корея и Индонезии.

Кадр с презентации KF-21 (youtube.com)
Кадр с презентации KF-21 (youtube.com)

Описание

KF -21 (первоначально KF — X ) стали разрабатывать еще в 2000 году. Его предназначали для замены давно устаревших F -4D/E Phantom II и F -5E/F Tiger II. В разработке помогала американская фирма Lockheed Martin- разработчик F -35Lightning II. Вместе с тем ключевые электронные компоненты корейцы создали сами из-за ограничений, наложенных на передачу им технологий из США. Начало летных испытаний ожидается в следующем 2022 году. А в 2026 году по планам начнется его серийное производство во варианте истребителя ПВО Block 1. Еще через два года – в 2028 году начнется производство его улучшенной версии Block 2, с возможностями ударов по целям на суше и море.

Внешне он очень смахивает на американский F -22 « Raptor »(подробнее о нем  у меня тут). Но размерами значительно меньше и его, и F -35. При этом все узлы подвески вооружения выполнены внешними. Тем самым он не попадает в число истребителей пятого поколения, как это заявлялось изначально. Это самолет поколения 4++. Он двухдвигательный, выполнен по традиционной аэродинамической схеме. Хвостовое оперение двухкилевое. Будут в наличии как одноместный, так и двухместный вариант. В данный момент Южная Корея еще не способна обеспечить свой истребитель только своими компонентами. Поэтому сердце самолета — это американские моторы General Electric F-414KI. Они представляют собой адаптированные для южнокорейского проекта двигатели General Electric F414 от F/A-18E/F Super Hornet. Схожий с ними F404 устанавливается на корейский учебно-боевой KAI T-50 Golden Eagle. General Electric F-414KI будут собираться в Южной Кореи как Hanwha Techwin General Electric F414-KI. Часть комплектующих для его сборки будет идти из США. Самолет будет оснащаться современным набором бортового оборудования преимущественно национальной разработки. В ее состав входит локатор с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), оптико-локационная система, система постановки помех, цифровой тактический канал передачи данных и не только. Вооружение будет состоять из 20мм пушки и ракет «воздух-воздух» малой и средней дальности производства США, Франции, Германии. На модификации Block 2 самолет получит ракеты «воздух-поверхность» Taurus KEPD 350 совместного шведско-германского производства.

Летно-технические параметры KF-21

Заключение

Безусловно Южной Корея еще далеко от самостоятельной разработки и производства боевых самолетов. Собственно созданный с иностранной помощью KF -21 отнюдь не будет суперэффективным боевым агрегатом к моменту своего появления на вооружении стран-заказчиц. Но надо с чего-то начинать. Страна с такими амбициями как Южная Корея, с такими военными угрозами как у Республики Кореи, с ее мощной наукой и промышленностью обречена на создание со временем высокоразвитого военно-промышленного комплекса.

Кадр с презентации KF-21 (youtube.com)
Кадр с презентации KF-21 (youtube.com)

Источники:

https://bmpd.livejournal.com/4289682.html ,

https://lenta.ru/news/2021/04/10/kf21/ ,

https://naukatehnika.com/v-respublike-koreya-predstavili-pervyij-istrebitel-kf-21-boramae.html ,

https://naukatehnika.com/v-respublike-koreya-predstavili-pervyij-istrebitel-kf-21-boramae.html ,

https://archive.md/20180126185154/https://www.hanwha.com/en/news_and_media/press_release/hanwha-techwin-signs-agreement-with-ge-to-locally-manufacture-f414-engines-for-kf-x-aircrafts.html ,

https://archive.md/20180126185229/http://www.businesskorea.co.kr/english/news/industry/15227-co-development-jet-engine-hanwha-techwin-ge-team-develop-kf-x-engine-parts ,

https://aircargonews.ru/2021/04/09/juzhnaja-koreja-predstavila-shirokoj-publike-samolet-nevidimku-kf-21-boramae.html ,

https://topwar.ru/181982-proekt-kai-kf-21-prototip-posle-prezentacii-i-do-nachala-ispytanij.html ,

Федор Болдырев 2021©

Первая публикация была в 2021 году в блоге «Техника и жизнь».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *