Аккумуляторы по новым технологиям – японский шанс снова вырваться вперед



Электроавтомобиль Lexus UX300e. (Wikipedia.org)
Электроавтомобиль Lexus UX300e. (Wikipedia.org)

В 80 и 90гг. XX века Япония была законодателем мод технологий бытовой электроники и автомобилестроения. Но к началу 20гг. XXI века положение изменилось. В электронике на первое место вышло производство мобильных девайсов, где лидирует США, Южная Корея и последнее время КНР. В автомобилестроении, помимо традиционных соперников из Западной Европы и США подросли конкуренты из Южной Кореи и КНР. В будущем возможны еще большие проблемы из-за грядущего перехода КНР, Западной Европы и не только их, включая саму Японию, на строго альтернативные и гибридные силовые установки на транспорте. Лидерами производства электромобилей стали на данный момент компании из КНР, развивают это направление в Южной Корее. Экономическое соперничество усложняется соперничеством политическими и территориальным. 7 ноября 2020 издание NIKKEI ASIA сообщила, что компании Тойота (Toyota Motor) и Мурата (Murata Manufacturing) осваивают производство электрических батарей с твердым электролитом. Они имеют преимущества перед традиционными аккумуляторами с жидким электролитом по объему заряда, устойчивости к нагреву и скорости зарядки. Зарядка составит 5-10 минут, а дальность хода электромобилей на одной зарядке достигнет 1000 км. Именно эти три пункта являются ключевыми недостатками электромобилей по удобству и безопасности их использования. До апреля следующего года Мурата собирается наладить выпуск таких батарей для мобильных девайсов, включая телефоны. На автомобилях они появятся позже. Тойота анонсировала сроки их появления на своих автомобилях до 2025 года, возможно, первые машины с ними появятся уже в 2022 году. Эти батареи Тойота создает совместно с Панасоник (Panasonic). До начала производство обеим компания придётся решить две существенные проблемы новой технологии. Первая проблема выделения из аккумуляторов данной конструкции в окружающую среду вредных для здоровья сульфидов, содержащих серу. Вторая больше технологическая. Нельзя допускать во время производства попадания воды в такую твердотельную батарею воды.Это на данный момент достаточно сложно. Но японские инженеры работают над решением этих проблем.

Murata Boy - электрический робот, созданный Murata Manufacturing (Wikipedia.org)
Murata Boy — электрический робот, созданный Murata Manufacturing (Wikipedia.org)

 

Источники: https://asia.nikkei.com/Business/Electronics/Toyota-and-Murata-place-Japan-s-bet-on-solid-state-batteries,

https://itc.ua/articles/toyota-i-elektromobili-chto-voobshhe-proishodit/;

Мой уже сбывающийся прогноз начала 2019 года об отказе от автомобилей на углеводородном топливе — тут.

Федор Болдырев 2020©

Первая публикация была в блоге «Техника и жизнь» в 2020 году.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *