Land Cruiser J40 – сын роста экономики Японии (1960-1984)



Land Cruiser J40
Land Cruiser J40

Введение

В середине XX века росла экономика Японии. С ней росли и аппетиты и честолюбие японских концернов. Они хотели не просто увеличения продаж, а и увеличение престижа их продукции. Не был исключение и концерн Toyota. В 1960 году он запустил в продажу Land Cruiser J40. В отличии от предыдущего Land Cruiser J30(подробнее о нем тут), он уже не был простым «как табуретка». Это был вполне сложный технически и комфортабельный для джипа автомобиль. Неудивительно, что выпуск продолжился до 1984 года. А в Бразилии до 2001 года.

Описание

Изначально автомобиль выпускался в трёх основных вариантах колесной базы. Варианты были следующие 2285, 2430 или 2650 мм, так же было два варианта крыши- мягкая или твердая. Двери было только две. Включая одну сзади. Мотор был один — модели F, ведший родословную от грузовых двигателей Toyotа еще конца 30-х. Схожие моторы ставили и на самый первый  Land Cruiser(подробнее о нем тут). Он имел 3,8 литра рабочего объема, мощность в 105 лошадиные силы и работал на бензине. Был рядным и имел 6 цилиндров. Впоследствии его мощность форсировали до 125 л.с. Автомобиль получил понижающую передачу в раздатке. Коробка передач был трехскоростная. Тормоза были барабанные.

Вскоре машину начали усовершенствовать. В 1963 году автомобиль получил длиннобазную версию с четыремя дверями. Её длина была 2,950 мм. Она получила индекс FJ45-B. На её базе выпускались с кузовами пикап и фургон.

В 1968 году начали выпускать Land Crusier J40 в Бразилии под наименованием Bandeirante. Изначально так именовалась локализованная в Бразилии предыдущая версия Land Cruiser. В конструкцию были внесены изменения. Машина получила дизельный мотор от Mercedes. Он превосходил базовый мотор Toyota серии F. С учетом этого опыта в 1972 году в самой Японии на Land Cruiser J40 стали ставить собственный дизельный двигатель серии H. 3,6 литра и мощностью 90 л.с. Он имел шесть цилиндров рядного расположения. В 1974 году он был дополнен более экономичным по расходу и налогам в Японии дизельным мотором серии B, объёмом 3 литра и мощностью 80 л.с. Он был четырех цилиндровым, рядного расположения. Тогда же заменили бензиновый мотор серии F на бензиновый серии F2 объёмом 4,2 литра и мощностью 135 л.с. Затем В сменили на 2B объемом 3,2 литра и мощностью 93л.с. Следом его сменили на 3B объемом 3,4 литра и мощностью 98 л.с. 1975 году автомобиль получил этапное нововведение: передние колеса стали с дисковыми тормозами. К тому времени сменили трёхступенчатую коробку передач на четырёхступенчатую. К началу 70-х этот джип стал самым популярным импортным автомобилем в США.

В 1979 году автомобиль на части модификаций стали оснащать усилителем рулевого управления и кондиционером. В 1980 году поставил новый дизельный мотор объемом 4 литра, мощностью 105 л.с и шестью рядными цилиндрами, именовавшийся серия 2H. Он был и надежнее и экономичнее бензинового моторов серии F2, что сделал модификации с ним крайне популярными на рынках. В 1984 году выпуск автомобиля был прекращен. Только в Бразилии его очень долго еще выпускали.

Характеристики (для модификации с дизельным мотором серии B)

Объём топливного бака 70 л

Рекомендуемое топливо ДТ

Двигатель

Объём двигателя 2 977 см3

Мощность двигателя 85 л.с.

Обороты максимальной мощности до 3 600 об/мин

Максимальный крутящий момент 196 Н*м

Обороты максимального крутящего момента до 2 200 об/мин

Тип двигателя Дизельный

Конфигурация двигателя Рядный

Тип впуска Непосредственный впрыск

Количество цилиндров 4

Количество клапанов на цилиндр 2

Диаметр цилиндра 95 мм

Ход поршня 105 мм

Трансмиссия и управление

Коробка передач Механика, 4 ст.

Привод Полный

Диаметр разворота 10.6 м

Кузов

Количество мест 4

Длина x Ширина x Высота 3 840 x 1 665 x 1 950 мм

Колёсная база 2 285 мм

Колея передних/задних колёс 1 415/1 400 мм

Дорожный просвет 210 мм

Снаряженная масса 1 630 кг

Допустимая полная масса 2 140 кг

Грузоподъёмность 400 кг

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Рессорная

Задняя подвеска Рессорная

Передние тормоза Барабанные

Задние тормоза Барабанные

P.S. Создавая Toyota FJ Cruiser в 2003 году, дизайнеры вдохновлялись именно Land Cruiser J40.

Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser

Источники: https://retrocars.me/evolyuciya-toyota-land-cruiser-40-ky0di48x, https://catalog.am.ru/toyota/land_cruiser/j40j50—fj40_suv_2d/30_d_mt/

Федор Болдырев 2019©

Первая публикация была в 2019 году в моем блоге «Техника  и жизнь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *