Первый «Крузак»



Toyota Land Cruiser Model BJ Series
Toyota Land Cruiser Model BJ Series

Введение

Шел 1950 год. Япония только оплакала погибших камикадзе в небе над Тихим Океаном и их родственников, нашедших свою смерть под бомбами US Air Force, в Хиросиме и Нагасаки. А победители, что не судимы, уже дали заказ Toyota на производство джипов Willys(подробнее о них тут). В следующем году Toyota запускает на испытания уже свой джип для нужд полиции Японии. Он был на базе грузовика и это чувствовалось. В больших размерах и невиданном для джипов 6 цилиндровом моторе. Ранее 6 цилиндров ставили только на советский ГАЗ-61(подробнее о нем тут) – автомобиле «Маршалов Победы». Вскоре разработка, названная Toyota Jeep BJ пошла на гражданский рынок, как конкурент Land Rover Series I(подробнее о нем тут), такому же непритязательному и суровому. В 1954году Willys почувствовала конкуренцию, и выдвинула патентные угрозы, по этой причине Toyota Jeep BJ переименовали в Toyota Land Cruiser (не путать с одноименной разработкой Studebaker-подробнее о ней тут). Название конкурировало и с британцами, переводясь как «сухопутный крейсер». Смена названия позволила в том же году начать экспорт машины на внешние рынки.

В рекламных целях был совершены восхождения на гору Фудзи и на гору Атаго, повторявшие старые пути паломников и самураев. Это позволило в 1953 году всё-таки получить контракт на поставку автомобиля полиции Японии. Изначально контракт отдали Мицубиси с её копией Willys MC.

Toyota Land Cruiser Model BJ Series
Toyota Land Cruiser Model BJ Series (1951-1955)

Технические особенности:

Автомобиль по сравнению с джипами от Willys имел более продвинутую конструкцию, в основе которой, за вычетом полного привода, стояли наработки Toyota еще 30-хх годов. Он имел более мягкий ход по сравнению с американским и британскими соперниками, унаследованный от однотонного грузовика Type SB разработки 1947 года. Мотор, имевший в отличии от мотора Willys верхнеклапанную конструкцию OHV, был 1937 года. Он развивал мощность в 82 л.с при объеме в 3,4 литр и имел 6 цилиндров. Топливо бензин. Понижайки не было, как и на многих полноприводных авто тех лет, зато была первая передача с низким (тракторным) передаточным числом. Это было типично в те годы. Привод был полный подключаемый. Число передач: 4. Особенностью конструкции было большое рулевое колесо, даже затруднявшее управление при наличии пассажира рядом. Существовало множество модификаций кузова: как и с мягким верхом, так и с жестким, грузовых и пассажирских, специализированных (пожарных, лесных, полицейских и т.п.).

 Toyota Land Cruiser Model BJ Series
Toyota Land Cruiser Model BJ Series

Источники: https://myautoworld.com/toyota/cars/history/history-lc-bj/history-lc-bj.html, https://blog.toyota.co.uk/history-of-the-toyota-land-cruiser-station-wagon-models;

Федор Болдырев 2019©

Первая публикация была в 2019 году в блоге: «Техника и жизнь».

Спасибо всем, кто прочел статью!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *