Трамвайчик эпохи побед

проект 544

Речной теплоход проекта 544 – «Москвич»

Посвящается моему отцу Ю.А. Болдыреву (1938-1999)

Серия: Суда и корабли

На фарватерах наших рек, часто можно увидеть небольшие суда, формой верхней палубы, напоминающие о ГАЗ-М20 «Победа»(подробнее о ней у меня тут). Когда-то они были, чуть ли, не единственным дешёвым и доступным пассажирским транспортом в местностях, не имевших нормальных дорог из ближайшего города. И сейчас они возят пассажиров на рейсах, и еще чаще туристов. И это, действительно, сверстник легендарной советской легковушки «Победа». Пришедший из эпохи побед нашей Родины.

s-115

Разработку «Москвича» начали в 1946 году. Был нужен общественный транспорт там, где еще не проложили автомобильные дороги. Судно проекта 515 разрабатывало Ленинградское ЦТКБ Минречфлота РСФСР.  По результатам испытаний судно было доработано и поставлено в серию как проект 544 – речной теплоход для местных линий «Москвич».

Производство шло с 1949г.  по конец 70гг. XX вв.

Судно получило дизайн, сочетавший плавность линий со стремительностью силуэта, удачно подчеркнутой большой красной звездой на верхней палубе. Простота конструкции и надежность обеспечила большой срок производства и службы «Москвичей». Некоторые суда служат и 70 лет. Средняя осадка – 0,9 метра позволяет ему ходить по мелководным фарватерам. Тем самым, он был на многих водоемах СССР единственным подходящим типом пассажирского судна. В СССР большой сравнительно процент судоходных водоемов с мелкими глубинами.

_MG_3958

Технические характеристики:

Размеры судна габаритные:

длина: 27,25 м.

ширина: 4,8 м.

высота от основной линии:                 5,09 м.

Водоизмещение судна с полным грузом: 53,1 т.

Средняя осадка при водоизмещении 53,1 т.:  0,9м.

Пассажировместимость: 133 – 145 человек

Скорость на глубокой воде:               19 км/ч.

Главный двигатель: — дизельный 6ЧСП 15/18

(3Д6) – разработан на базе танкового дизеля В-2.

Номинальная мощность: 150 л.с.

Дистанционное управление: механическое с тросиковой проводкой.

Движитель: четырёхлопастный гребной винт диаметром 0,8 м.

Запас дизтоплива / масла:   2,3 / 0,2 т.

0_c0588_5e247171_XXL

Федор Болдырев 2018 ©

Первая публикация была в 2018 году на сайте: https://fboldyrev.wordpress.com/, впоследствии в 2020 году  в блоге: «Техника и жизнь».

Ещё статьи схожей тематики:

«ЛЕНИН» — объединитель Арктики

 

«Арктика»- ледокол, исполнивший мирную мечту боевого адмирала

 

 

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в Яндекс-Дзене — тут

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в ВК — тут

«ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ» в ОК— тут

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *