
Она была предшественником Land Rover Series IIA FC(подробнее о нем тут) от Rover, и конкурентом ГАЗ-19 от ГАЗ.

Тогда нам был нужен небольшой фургон для народного хозяйства и силовых структур. То было время «оттепели» и расцвета нашего автопрома, не превзойденное до сих пор. Время надежд и ожиданий. Память о созданных в те годы советских автомобилях сильна и сейчас. «Буханка» и сейчас на слуху, и на конвейере, пусть и сильно измененная. ГАЗ-19 был только заднеприводным и не подходил силовым структурам и выбор сделали в пользу УАЗ-450. УАЗ-450, как и ГАЗ-19 был сделан на базе узлов ГАЗ-69(подробнее о нем тут). Кроме полного привода его выгодно отличало от конкурента вагонная компоновка, удобная в этом классе автомобилей и модная тогда в СССР. УАЗ-450 стал первой разработкой самого УАЗ, пошедшей в серию. Кроме базовой версии УАЗ-450 с кузовом фургон были и другие варианты, включая бортовой грузовик УАЗ-450Д и не только. Производство данного семейства началось в 1958 году и прекратилось в 1966 году в связи с появлением его наследника, достаточно оригинального, притом, УАЗ-452. УАЗ-452 под другими индексами выпускается и сейчас. Конечно, уже, сильно измененный, он идет корпоративным заказчикам, включая и силовиков, в естественные монополии, мелкому бизнес, и покупателям-частникам.

Технические особенности:
Автомобиль принципиально отличался от ГАЗ-69 только кузовом вагонной компоновки, шинами и подвеской. Двигатель был модернизацией мотора М-21 от ГАЗ-69 и «Победы»(подробнее о ней тут). Этот модернизированный вариант мотора использовали при запуске в серию модернизированного ГАЗ-69М. Модернизация двигателя заключалась в увеличении его рабочего объема и мощности.

Технические параметры:
Длина: 4300 мм;
Масса: 1650 кг;
Двигатель: УАЗ-450, карбюраторный, бензиновый, нижнеклапанный, рядный, 4-цилиндровый; рабочий объём — 2432 см/куб; мощность — 62 л.с. при 3800 об/мин.
Колесная формула: 4х4 (были модификация 4х2);
Коробка передач: 3-ступенчатая с механическим приводом выключения сцепления (аналог от ГАЗ-69);
раздаточная коробка: 2-ступенчатая, с муфтой включения переднего моста (аналог от ГАЗ-69);
Тормозная система: барабанная, с гидравлическим приводом;
Подвеска: зависимая, рессорная с рычажно-поршневыми амортизаторами;
Ёмкость двух топливных баков: по 48 л.
Серийные модификации автомобиля: УАЗ-450 — Цельнометаллический фургон.
УАЗ-450А — Санитарный.
УАЗ-450Б — Штабной микроавтобус.
УАЗ-450В — Микроавтобус.
УАЗ-450Д — Грузовик (бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
УАЗ-450ИО-1 и УАЗ-450ИО-2 — Машины, предназначенные для работы в животноводстве.
УАЗ-450ЭМ — Электромобиль для Аэрофлота.
Также с колесной формулой 4х2:
УАЗ-451Д — бортовой автомобиль.
УАЗ-451 — фургон.
УАЗ-451А – санитарный.
Источники: http://www.uazbuka.ru/models/uaz-450.html,
http://www.gruzovikpress.ru/article/13566-retrotest-gruzovika-uaz-450d-ujel-tot-samiy-golovastik/, https://ru.wikipedia.org/wiki/УАЗ-450;
Иллюстрации: с источников в сети.
Первая публикация в блоге «Техника и жизнь» в 2019году.