Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая – часть четвертая — начало революции




Мао Цзэдун - современный барельеф
Мао Цзэдун — современный барельеф

В 1923 году губернатор Хунани Чжао Хэнти отдал приказ об аресте Мао за организацию массовой антияпонской демонстрации. Для спасения Мао Цзэдуна было решено его перевести в Шанхай. В тот период Мао был настроен крайне пессимистично о перспективах антибуржуазной революции в Китае. Он был уверен, что только интервенция со стороны СССР поможет китайским коммунистам осуществить ее. В беседах с представителями Коминтерна предлагал Советской России создать военную базу на Северо-Западе Китая. Впоследствии он создал в 30-е гг. «Освобожденный район» близ коммунистической Монголии.

Читать далее «Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая – часть четвертая — начало революции»

Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая — часть третья — становление



Молодой Мао Цзэдун
Молодой Мао Цзэдун

 

Меж тем в 1920 Мао Цзэдун создал в Чанше «Общество по изучению России». К тому времени он испытывал гораздо более пристальный интерес к России и к ее опыту Большевистской революции. И этот интерес был в значительной мере уже практического характера. В анархизме и либерализме Мао к тому времени разочаровался. Он их считал «прекрасными в теории», но не реализуемыми на практике, особенно в особенных от Европы условиях патриархального Китая. В большевиках его еще привлекала их напор и решимость в делах. Ему нравились такие люди и такие течения. Когда в 1920 в Китая стала создаваться Коммунистическая партия с ячейками сначала в Шанхае, потом и в Пекине, Мао стал создавать ее ячейку в Чанше. Читать далее «Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая — часть третья — становление»

Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая — часть вторая



Мао Цзедун в 1913 году. Ему 20 лет.
Мао Цзедун в 1913 году. Ему 20 лет.

 

Часть 2

Мао меж тем стал знакомиться с «красными» книгами. В первую очередь это были отнюдь не Маркс с Энгельсом, а анархисты.

Читать далее «Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая — часть вторая»

Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая — часть первая




Серия: Лидеры Востока

Мао Цзедун в 1913 году. Ему 20 лет.
Мао Цзедун в 1913 году. Ему 20 лет.

Часть 1

Шло 26 декабря 1893 года. Над «Срединной Империей» не заходило солнце Императрицы Цыси.

Читать далее «Мао Цзэдун – Владыка Красного Китая — часть первая»

Иордания




Карта Иордании
Карта Иордании

 

Иордания (Иорданское Хашимитское Королевство) как независимое государство возникло в 1946 году, когда прекратилось действие английского мандата от Лиги Нации на управление Трансиорданией, как называлась эта территория в период его действия. По сути, государство не изменилось. Как в момент получения Англией данного мандата, у власти, та же самая, Хашимитская династия с её опорой на воинственные и не слишком набожные бедуинские племена. В то же время сама династия потомки Пророка Мухамеда и это не следует забывать.

Вся история независимой Иордании это «История боксирования в более высокой весовой категории, чем ее собственная». И Королевству это удается очень успешно.

Читать далее «Иордания»

Ататюрк

Лидеры востока



Мустафа Кемаль в первую мировую.
Мустафа Кемаль в первую мировую.

 

Его точная дата и год рождения неизвестны. Но известен его жизненный путь и дата его смерти -10 ноября 1938 года.

Он родился в простой семье у отца мелкого торговца. Имя его при рождении было Мустафа. Ататюрком он станет позже…

Читать далее «Ататюрк»

Готы — история первого «натиска на восток»



Введение

Немцы в обе мировые войны стремились на земли Украины. Но только ли черноземы и руда их влекли?

Карта "Великого переселения". (Wikipedia.org)
Карта «Великого переселения». (Wikipedia.org)

Влекли их ещё воспоминания о германцах времени «великого переселения народов». Тогда часть германских племён, заняла территории современных Украины и Молдавии, а также Крыма, политическое влияние их было и на территории Белоруссии, Прибалтики и России. Впоследствии большая часть этих племён ушла под натиском гуннов в бассейн Средиземного моря, где либо они погибли, либо были ассимилированы, что энтузиасты «натиска на восток», как-то, проигнорировали.

Читать далее «Готы — история первого «натиска на восток»»

Комбайн – робот

TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.
TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.

Введение

Все советское время комбайнеры были героями официальной пропаганды – запыленные и работящие истовые труженики сельского хозяйства. Почтение к ним было оправдано – эта работа была очень тяжелой и ответственной. С тех пор работа оператора комбайна стала более комфортной и гораздо более автоматизированной. К их услугам автоматические средства диагностики и облегченные условия управления, лучший комфорт в кабине, по сравнению даже с позднесоветскими комбайнами. Современные комбайны комбайнеры из 30-20гг. сочли бы пришельцами с других планет.

В 20 годы XXI века Россия вступила с очень немногими производителями сельскохозяйственной техники. Из них крупнейший – Ростсельмаш. Он выпускает технику не уступающую иностранным производителям. Как и в любом машиностроении, пока используются иностранные компоненты, но их компания из Ростова-на-Дону старается планомерно заменять узлами и агрегатами отечественной разработки и производства.

TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.
TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.

В 2020 году компания представила новейшее слово в сельскохозяйственной технике – комбайн с автоматизированным управлением и вождением. Он выполнен на базе модели TORUM 785. В частности, показ возможностей умного комбайна от Ростсельмаш был выполнен на выставке Агросалон 2020 в Москве в Крокус-Экспо.

Умный комбайн – «комбайн робот»

В 2020 году была официально представлена публике новая система автоматического вождения Агротроник Пилот 2.0, интегрированная в систему дистанционного мониторинга Агротроник и установленная на TORUM 785.

Экраны системы автовождения Агротроник Пилот 2.0 Фото компании Ростсельмаш
Экраны системы автовождения Агротроник Пилот 2.0 Фото компании Ростсельмаш

В отличие от Агротроник Пилот 1.0 она способна самостоятельно останавливаться перед препятствием в виде движущейся техники или перемещающегося человека. Точность позиционирования машины достигает 2,5 см. Это выше, чем в случае управления оператором. Она не только контролирует перемещение комбайна по полю, но и руководит самим процессом работы жатки, в том числе, меняя ее положение во время маневров комбайна во время полевых работ. Оператор должен контролировать только параметры обмолота. Такая эффективность обеспечивается технологиями машинного зрения, спутниковой навигации и использования системы кинематики реального времени. Последняя технология является надстройкой к спутниковой навигации. В случае сбоя системы спутниковой навигации, комбайн переходит на использование только машинного зрения. Применяется система РСМ Ночное видение, облегчающая работу ночью. Также компания Ростсельмаш создала еще несколько облегчающих труд электронных технологий. РСМ Роутер помогает рассчитать наиболее выгодные полевые маршруты. РСМ Оптимакс предназначена помочь оператору выбрать наивыгодные настройки машины. РСМ Контроль уровня не позволяет закрывать бункер при уровне его наполненности выше 25 процентов. РСМ Карта урожайности загружает на сервер Агротроник карту урожайности, которую данная система составляет на основании показания датчиков урожайности и влажности. РСМ Фейс АйДи не только предотвращает не санкционированное использование техники, но и идентифицирует также навесное и прицепное оборудование, выгрузку материалов. С такими системами труд оператора становится гораздо легче, производительнее и экономически более выгодным.

TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.
TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.

 

Уже сейчас компания готова применять Агротроник Пилот 2.0 на всей линейке своей самоходной технике, включая трактора. В начале 2021 года большой спектр цифровых систем Ростсельмаш, включая «Агротроник Пилот 2.0» станет доступен для клиентов, а предзаказ стартует 19 ноября этого года. Ее применение дает большие экономические выгоды. В ближайшие несколько лет планируется создание технологии автоматизированных ферм. Этот тот путь, по которому идет сельское хозяйство всего мира — превращение сельского хозяйства на всех его этапах от посева до конечного продукта в высокотехнологичную отрасль.

TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.
TORUM 785, работающий под управлением системы Агротроник Пилот 2.0. В кабине нет оператора. Фото компании Ростсельмаш.

Описание TORUM 785

TORUM 785 был запущен в производство в 2018 году. Он выполнен на базе TORUM 780, хорошо зарекомендовавшего себя в сельском хозяйстве. TORUM 785 относится к роторным комбайнам и способен за час обмолотить свыше 45 т. пшеницы. Его оснастили дизельным двигателем. Этот мотор имеет рабочий объем 12,85 литров и мощность в 506 л. с. Данный силовой агрегат сертифицирован для экологических норм Stage III и хорошо «переваривает» российское топливо. Даже с полным бункером комбайн легко взбирается на холмы. В базовой версии есть система контроля расхода топлива и воздушный компрессор, а также присутствует информационно-голосовая система Adviser III и система дистанционного мониторинга «Агротроник». Дополнительно можно заказать автоматическую систему централизованной смазки и вышеупомянутые системы автоматизации работы. Для регионов, где технике приходиться работать на влажных и слабых грунтах доступны опции сменного полугусеничного хода и полного привода. TORUM 785 оснащают комфортабельной кабиной Luxury Cab второго поколения. Она имеет климат-систему, удобное кресло оператора с пневматической подвеской, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, холодильный отсек.

TORUM 785 (Wikipedia.org)
TORUM 785 (Wikipedia.org)

Комбайн оснастили ротором с вращающейся декой. Такая дека препятствует забиванию ротора и не требует регулировки дек в зависимости от культур. Для заграничных рынков с более строгими экологическим нормами создана и продается модификация данного комбайна — TORUM 770. На ней стоит дизель Cummins QSG 12, соответствующий экологическим нормам Stage IV. Он имеет несколько большую мощность и меньший объем, чем MTU/OM460LA, но более требователен к качеству топлива.

Таблица характеристик TORUM 785

Комбайн – робот

Федор Болдырев 2020©

История Марокко



Развалины Карфагена
Развалины Карфагена

 

Серия: История арабских стран и Израиля

Письменная история Марокко начинается с конца 2 т. до н.э. Тогда на ее побережье поселились финикийские поселенцы. Они были купцами, ремесленниками, земледельцами. В 6 веке до н.э. пунические мореплаватели прошли вокруг Марокко, когда обогнули всю Африку по заказу египетского фараона Нехо. Колонизация финикийцами (пунами) средиземноморья началась ещё до эллинской колонизации. В ходе развития финикийских колоний на побережье Африки самая величественная из них – Карфаген, стала независима и создала собственную державу в 6 веке до н.э. Она объединила все пунические поселения Северной Африки, в том числе на побережье Марокко.

Читать далее «История Марокко»

Боец в воздухе и космосе – МиГ-31

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/Выполнение_групповых_полетов_экипажами_истребителей_Миг-31_в_рамках_плана_боевой_подготовки_%28аэр.Елизово%2C_п-ов_Камчатка%29_%286%29.JPG

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/Выполнение_групповых_полетов_экипажами_истребителей_Миг-31_в_рамках_плана_боевой_подготовки_%28аэр.Елизово%2C_п-ов_Камчатка%29_%286%29.JPG

МиГ-31 создали для боев в воздухе, но он научился воевать и в космосе.

Его создавали перехватывать стратегические бомбардировщики и крылатые ракеты США и научили перехватывать спутники.

Его история восходит к середине 60-гг XX века, когда стало известно о разведчике SR-71 – единственному самолету США, который не удалось сбить ПВО Вьетнама. Было решено проектировать новый советский перехватчик на замену МиГ-25 и Ту-128. В основе, как это принято в ОКБ Микояна, были проверенные решения предшественника – МиГ-25. Но двигатель и электронная начинка была другая, увеличено число членов экипажа до двух. Фюзеляж, схожий с фюзеляжем МиГ-25, стал несущим, создавая порой до 25 % подъёмной силы. Шасси приспособили к базированию на грунтовых и ледовых аэродромах. На электронную начинку оказала влияние новая задача, поставленная перед МиГ-31 в начале 70 годов, – перехват крылатых ракет США. МиГ-31 стал первым самолётом в мире оснащенным РЛС с фазированной решеткой. РЛС «Заслон» видела на 300 километров и позволяла до 10 целей сопровождать и одновременно обстреливать до 4 из них. Бортовое оборудование позволяет автоматизированно обмениваться данным с самолётами ДРЛО А-50 и наводить на цели наземные средства ПВО, а также другие самолеты ПВО. На вооружение стояла уникальная 23 мм пушка ГШ-6-23М скорострельностью до 6т. выстрелов в минуту и до 7 ракет большой, средней и малой дальности.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/43/Микоян-Гуревич_МиГ-31%2C_Воронеж_-_Балтимор_RP59543.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/43/Микоян-Гуревич_МиГ-31%2C_Воронеж_-_Балтимор_RP59543.jpg

Первые серийные МиГ-31 появились в 1979 году. На вооружение приняли в 1981 году.

В 1987 году начали испытания МиГ-31Д, модификации, оснащенной противоспутниковым ракетным комплексом «Контакт». В серию данная модификация не пошла из-за распада СССР. Сейчас их снова оснащают противоспутниковым оружием.

Ныне состоит на вооружении ВКС России и Сил Воздушной Обороны Казахстана. Активно модернизируется.

Принимал участие в конфликтах в Чечне и Сирии, патрулируя воздушное пространство над театрами военных действий.

https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-31#/media/Файл:MiG-31.svg
https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-31#/media/Файл:MiG-31.svg

 

Тактико-технические характеристики МиГ-31

Размах крыла, м. 13.46;

Длина самолета, м 22.69;

Высота самолета, м 5.15;

Площадь крыла, м2 61.60;

Масса, кг:

пустого самолета 21820;

нормальная взлетная 41000;

максимальная взлетная 46200;

Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6;

Максимальная тяга, кН

бесфорсажная 2 х 91.00;

форсажная 2 х 152.00;

Максимальная скорость, км/ч:

на высоте 17500 м 3000 (М=2.82);

на малой высоте 1500;

Боевой радиус действия, км

при полете  на сверхзвуковой скорости 720;

при полете на дозвуковой скорости 1200;

Практический потолок, м 20600;

Экипаж, чел 2;

Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-6-23М (260 выстрелов);

боевая нагрузка — 3000 кг;

4 УР большой дальности Р-33;

2 УР средней дальности Р-40Т и

4 УР малой дальности Р-60, Р-60М;

Источники: http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html

http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/d/mig31d.htm,

https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-31;

Федор Болдырев 2019©

Первая публикация этой статьи была тут.